Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Боровичи Новгородской области 08 июля 2011 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе: судьи Кондратьевой В.Л., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к Администрации Боровичского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение вне очереди, установил: Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд Новгородской области в защиту интересов ФИО1 к Администрации Боровичского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение вне очереди, указав следующее. Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. С этой целью государством обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые Частью 2 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.11 Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также граждане старше 23 лет, ранее относившиеся к указанной категории лиц, поставленные на учет на внеочередное получение жилого помещения в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания обеспечиваются жилой площадью вне очереди не ниже установленных норм предоставления однократно по месту жительства на территории <адрес> в порядке, устанавливаемом <адрес>. Согласно положений ч.2 ст. 16 названного Закона, реализация мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки». Решением Совета депутатов Боровичского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Боровичи в размере 18 кв.м. общей площади на человека. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения матери в 2005 году. ФИО2, являлась одинокой матерью в отношении ФИО1, решением Боровичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была ограничена в родительских правах в отношении дочери, а затем, решением от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении дочери. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № ФИО1 направлена на полное государственное обеспечение в ГУСО «Социальный приют для детей и подростков» и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после выпуска из детского государственного учреждения. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № над несовершеннолетней ФИО1 установлено ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № несовершеннолетняя ФИО1 направлена на полное государственное обеспечение в МОУ ДДШ № и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после совершеннолетия. Постановлением администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась учащейся ОАОУ СПО «Боровичский педагогический колледж» по профессии социальный педагог. Вместе с тем, ФИО1 вынуждена проживать совместно с супругом и ребенком без регистрации в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности свекрови, с семьей последней. До настоящего времени, ФИО1., относящаяся к лицам из числа детей оставшихся без попечения родителей, не имевшая закрепленного жилого помещения, в нарушение вышеперечисленных норм федерального законодательства, по окончании пребывания в образовательном учреждении Администрацией Боровичского муниципального района жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечена. В соответствии со ст.10 названного закона, за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующий суд Российской Федерации. Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Просят суд обязать Администрацию Боровичского муниципального района предоставить жилое помещение вне очереди не ниже установленных норм предоставления, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора ФИО4 поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить иск. В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования, просила обязать Администрацию Боровичского муниципального района предоставить ей жилое помещение вне очереди. В судебном заседании представитель ответчика - Администрации Боровичского муниципального района - по доверенности ФИО5 иск признала, что подтвердила письменным заявлением. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска представителем ответчика Администрации Боровичского муниципального района по доверенности ФИО5 заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика Администрации Боровичского муниципального района по доверенности ФИО5 Суд, выслушав прокурора, ФИО1., представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. С этой целью государством обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые Частью 2 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.11 Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также граждане старше 23 лет, ранее относившиеся к указанной категории лиц, поставленные на учет на внеочередное получение жилого помещения в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания обеспечиваются жилой площадью вне очереди не ниже установленных норм предоставления однократно по месту жительства на территории <адрес> в порядке, устанавливаемом <адрес>. Согласно положений ч.2 ст. 16 названного Закона, реализация мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки». В судебном заседании установлено следующее. Решением Совета депутатов Боровичского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Боровичи в размере 18 кв.м. общей площади на человека. ФИО1 осталась без попечения матери в 2005 году. ФИО2, являлась в отношении неё одинокой матерью, решением Боровичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была ограничена в родительских правах в отношении дочери, а затем, решением от ДД.ММ.ГГГГ была лишена в отношении неё родительских прав. (л.д.11-13) ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № она направлена на полное государственное обеспечение в ГУСО «Социальный приют для детей и подростков» и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после выпуска из детского государственного учреждения. (л.д.21) ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № над ней установлено попечительство и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после совершеннолетия.. (л.д. 22) ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> и <адрес> № она направлена на полное государственное обеспечение в МОУ ДДШ № и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после совершеннолетия. (л.д.23) Постановлением администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (л.д. 30) В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась учащейся ОАОУ СПО «Боровичский педагогический колледж» по профессии социальный педагог. (л.д. 14, 15) ФИО1 вынуждена проживать совместно с супругом и ребенком без регистрации в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности свекрови, с семьей последней. До настоящего времени, ФИО1 относится к лицам из числа детей оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, в нарушение вышеперечисленных норм федерального законодательства, по окончании пребывания в образовательном учреждении Администрацией Боровичского муниципального района жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечена. Таким образом, исковые требования Боровичского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к Администрации Боровичского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение вне очереди - удовлетворить. Обязать администрацию Боровичского муниципального района предоставить жилое помещение вне очереди не ниже установленных норм предоставления, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд Новгородской области в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья В.Л.Кондратьева.
помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в
образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального
обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении
опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы.
попечительство и принято решение о предоставлении ей жилого помещения после
совершеннолетия.
помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в
образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального
обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении
опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы.