Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Боровичи Новгородской области 06 июля 2011 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе судьи Киселёва И.А., при секретаре Пуйка А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никандровой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, установил: Никандрова Е.Б. обратилась в Боровичский районный суд с исковым заявлением, указав следующее. 11 апреля 2011 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которой она на момент обращения занималась более 30 лет. Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан от 22 апреля 2011 года № в назначении пенсии было отказано по тем основаниям, что у неё нет необходимого 30-летнего стажа работы, дающего право на назначение досрочной пенсии. Из стажа работы ответчиком были исключены, в том числе следующие периоды работы: с 04 января 1994 года по 31 января 1994 года (продолжительность 27 дней) в должности фельдшера здравпункта ПАТП, с 01 февраля 1994 года по 30 ноября 2003 года (продолжительность 09 лет 09 месяцев 30 дней) в должности заведующей медпункта филиала ПАТП, с 01 декабря 2003 года по 26 декабря 2007 года( продолжительность 04 месяца 26 дней) в должности заведующей медпункта ПАТП, с 28 декабря 2007 года по 15 августа 2009 года (продолжительность 01 год 07 месяцев 18 дней) в должности старшей медсестры медцентра ЗАО « <данные изъяты>». Мотивом отказа послужил довод о том, что учреждения не поименованы в действующих Списках. Кроме этого исключен период повышения квалификации с 01 по 28 декабря 1993 года (28 дней) в период работы фельдшером в ММУ БЦРБ. Полагает, что решение пенсионного органа является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В силу п.1 указанного Списка в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом в соответствии с п.3 Постановления от 22.09.1999 года № 1066 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 года № 130) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением от 06.09.1991 №464. Таким образом, период её работы в должностях фельдшера здравпункта, заведующей медпункта ПАТП и филиала ПАТП до 01 ноября 1999 года подлежит включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии на основании Списка № 464. Период повышения квалификации с 01 по 28 декабря 1993 года в должности фельдшера ММУ Боровичской ЦРБ подлежит включению на основании Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П положение подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в той мере, в какой оно не позволяет с 1 января 2002 года засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды деятельности, осуществлявшейся в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, признано противоречащим Конституции РФ. Таким образом, согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа в должности заведующей медпункта филиала ПАТП и ПАТП после 01 ноября 1999 года подлежит включению в указанный стаж, поскольку там поименована должность - заведующая медицинским пунктом. Согласно же п.6 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). Поскольку медпункт ПАТП являлся структурным подразделением данной организации, работа в должности заведующей медпункта подлежит включению в указанный стаж для назначения пенсии. Необходимость включения стажа работы в должности старшей медицинской сестры медцентра ЗАО «<данные изъяты>» в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии обусловлена следующим. Согласно положения о медицинском центре «ЗАО <данные изъяты>» и должностной инструкции медицинской сестры медицинского консультативно-диагностического центра «ЗАО <данные изъяты>» последний является консультативным диагностическим центром, осуществляющим свою лечебно-профилактическую деятельность только после получения лицензий. Согласно приложению № к лицензии № от 21 декабря 2007 года центр выполняет работы при осуществлении доврачебной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, в том числе работы по лабораторной, клинической лабораторной, функциональной диагностикам. В соответствии с этим под №8 раздела учреждения Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 поименованы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, среди них - диагностические. Общая продолжительность исключённых и оспариваемых периодов в календарном исчислении составляет 15 лет 08 месяцев 08 дней. На момент подачи заявления её стаж для назначения досрочной трудовой пенсии с учетом включенных в него и не оспариваемых 14 лет 08 месяцев 08 дней составлял более 30 лет, что в соответствии с пп.11 п.1 ст. 28 названного закона является основанием для назначения пенсии. На основании изложенного она просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 22 апреля 2011 года в части отказа ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения признать незаконным и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить периоды работы с 04 января 1994 года по 31 января 1994 года (продолжительность 27 дней) в должности фельдшера здравпункта Боровичского ПАТП, с 01 февраля 1994 года по 30 ноября 2003 года(продолжительность 09 лет 09 месяцев 30 дней) в должности заведующей медпункта филиала Боровичского ПАТП, с 01 декабря 2003 года по 26 декабря 2007 года (продолжительность - 04 года 26 дней) в должности заведующей медпункта Боровичского ПАТП, с 28 декабря 2007 года по 15 августа 2009 года (продолжительность 01 год 07 месяцев 18 дней) в должности старшей медсестры медицинского центра ЗАО « <данные изъяты>», период повышения квалификации с 01 по 28 декабря 1993 года (28 дней) в период работы фельдшером в ММУ БЦРБ, в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и назначить ей пенсионное обеспечение со дня обращения за ним - с 11 апреля 2011 года, а также взыскать с ответчика в её пользу судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины, расходов на составление иска, расходов на услуги представителя в суде. В судебное заседание истец Никандрова Е.Б. представила заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие с участием ее представителя по доверенности Гетманова С.В., который в суде заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что истица не оспаривает правомерность исключения из льготного стажа по уточняющей справки донорских дней и дней отпуска за свой счет в период работы в ООО «<данные изъяты> ПАТП». Медицинская деятельность центра ЗАО «<данные изъяты>» осуществляется на основании лицензии. Истица работала полный рабочий день, что подтверждается выданной работодателем справкой. Наименование такого учреждения, как центр диагностический включено в Списки. Считает, что ответчик даёт не верное толкование п.8 перечня учреждений Списка № 781, утверждая, что центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, должны относится к федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований). Полагает, что ведомственная принадлежность учреждения при наличии факта осуществления медицинской деятельности не может являться основанием для ограничения права работников на пенсионное обеспечение. Доводы ответчика сводятся к тому, что организации, в которых в спорные периоды работала истица, не относятся к учреждениям здравоохранения, так как являются транспортным и промышленными предприятиями. При этом из представленного ответчиком расчета стажа истицы следует, в льготный стаж истицы включен период ее работы фельдшера медсанчасти и фельдшера здравпункта медсанчасти ОАО «<данные изъяты>», который также относится к промышленным предприятиям. Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области по доверенности Александрова И.Г. иск не признала, поддержала письменные возражения, согласно которым с заявленными требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям: В соответствии со справкой ООО «БПАТП» от ДД.ММ.ГГГГ № в спорные периоды у Никандровой Е.Б. имелись отвлечения от основной деятельности: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - дни отдыха за безвозмездную сдачу крови, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - донорские дни, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - отвлечения неопределенного характера, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - дни без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - дни без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления ПФР при вынесении отказа в назначении Никандровой Е.Б. досрочной пенсии руководствовалась действовавшим до дня вступления в силу Закона №173-ФЗ Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. за № 464 (далее - Список №464), Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1066 (далее - Список №1066) и действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 (далее - Список №781). <данные изъяты> ПАТП и ЗАО «<данные изъяты>» вышеуказанными Списками не поименованы. В исковом заявлении истица ссылается на Список №464, в соответствии с которым, по ее мнению, спорные периоды до 01.11.1999 г. подлежат включению в льготный стаж. Однако согласно Списку №464 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. <данные изъяты> ПАТП - это транспортное предприятие, а не лечебно - профилактическое либо санитарно эпидемиологическое учреждение. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, в соответствии с п.2 данного Постановления применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Согласно п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, данные Правила применяются при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В связи с вышеизложенным ссылку истца на п.6 Правил №781 считает необоснованной. Кроме того, наименование «медицинский центр» в п.6 Правил №781 не поименовано. Пунктом 8 Списка №781 предусмотрены центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований). Медицинский центр ЗАО «<данные изъяты>» не относится к центрам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Пункт 20 части 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Таким образом, для определения права гражданина на досрочное пенсионное обеспечение первоначально нужно установить, что гражданин работал в учреждении здравоохранения. И уже после установления факта работы в учреждении здравоохранения определяется соответствие наименований должности и учреждения, в которых осуществлялась трудовая деятельность, наименованиям, включенным законодателем в Списки льготных профессий. Согласно Отраслевым особенностям бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Минздравсоцразвития РФ "...учреждения здравоохранения - это подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в области здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие учреждения, а также территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора...". На момент обращения за пенсией специальный стаж работы Никандровой Е.Б., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом отвлечений составляет 14 лет 08 месяцев 12 дней. Для досрочного назначения трудовой пенсии по подпункту 20 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ требуется не менее 30 лет работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22.04.2011 г. № является законным и обоснованным. Учитывая изложенное, просит суд в удовлетворении заявленных Никандровой Е.Б. требований отказать. Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. В силу ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее пяти лет. Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»). Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления такой работы, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Таким образом, условием назначения трудовой пенсии досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является наличие специального трудового стаже не менее 30 лет в городах (в сельской местности и поселках городского типа - не менее 25 лет), в который включается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение такой пенсии. Как указывал в своем Определении № 520-О-О от 22.04.2010г. КС РФ, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений. Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию - лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, - отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возможность расширительного толкования данного Списка действующим законодательством не предусмотрена. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения. В соответствии с п.18 ст.5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения от 22 июля 1993 года N 5487 правом определять номенклатуру учреждений здравоохранения наделены только органы государственной власти в области охраны здоровья населения. Приказом Минздравсоцразвития № 627 от 7 октября 2005г. была утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. В их числе здравпункты либо медпункты не поименованы. В п.5 Примечаний поименованы здравпункты (врачебные, фельдшерские) и указано, что они являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. В ранее действовавшем Приказе № 396 Минздрава РФ от 3 ноября 1999г., которым также была утверждена номенклатура учреждений здравоохранения в п.15 примечаний было указано, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. При этом суд полагает, что данная номенклатура учреждений может быть применена только для учреждений здравоохранения, поименованных в ней и распространяться на ведомственные учреждения, в том числе входящих в состав соответствующих министерств и ведомств (Министерства обороны РФ, Министерство транспорта и связи РФ, Министерство внутренних дел РФ и т.д.). Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения создаются собственником для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются им полностью или частично. Учреждения в отношении закрепленного за ними имущества реализуют право оперативного управления. Указанная номенклатура не может быть применена к частным лечебно-профилактическим учреждениям, имущество которых находится в частной собственности, а также к лицам, занимающимся частной медицинской практикой. Особенностью административно-правового статуса частных медицинских учреждений является то, что управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации негосударственного медицинского учреждения регламентируется законодательством, регулирующим отношения в сфере лицензирования и аккредитации медицинских учреждений. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Устав (положение) негосударственного медицинского учреждения утверждается его учредителями (участниками). Таким образом, влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими, а лишь регулирует отдельные стороны деятельности (регистрирует, лицензирует, осуществляет нормативное регулирование, санитарно-эпидемиологический надзор и т.д.). Кроме того, в соответствии с положениями ст.120 ГК РФ учреждения здравоохранения могут быть только некоммерческими организациями. Такая организационно-правовая форма как ООО либо ЗАО для юридического лица указывает на то, что основной его деятельностью является коммерческая. Согласно представленным документам, истица с 04 января 1994 г. по 31.01.1994 г. работала в должности фельдшера здравпункта <данные изъяты> ПАТП, с 01 февраля 1994 г. по 30 ноября 2003 г. - в должности заведующей медпункта филиала <данные изъяты> ПАТП, с 01.12.2003 г. по 26.12.2007 г. - в должности заведующей медпункта <данные изъяты> ПАТП. С 08 мая 2002 года Государственное <данные изъяты> пассажирское автотранспортное предприятие реорганизовано в Дочернее Государственное областное унитарное <данные изъяты> пассажирское автотранспортное предприятие. С 01 августа 2003 года Дочернее ГОУ <данные изъяты> пассажирское автотранспортное предприятие реорганизовано в филиал № «<данные изъяты> ПАТП» ГОУП «<данные изъяты>». С 01 декабря 2003 года создано Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ПАТП». Суд приходит к выводу, что <данные изъяты> ПАТП, какую бы организационную форму оно не имело, не является учреждением здравоохранения, предусмотренным Списком. До введения в действие Списков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., в период работы Никандровой Е.Б. в <данные изъяты> ПАТП до 1 ноября 1999г. действовало Постановление СМ РСФСР № 464 от 06.09.1991г., в дальнейшем Постановление Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999г., которыми были утверждены соответствующие Списки профессий, должностей и учреждений, работа в которых давала право на льготную пенсию. Указанные Списки также не могут быть применены, поскольку <данные изъяты> ПАТП являлось транспортным предприятием, не относилось к санитарно-эпидемиологическим либо лечебно-профилактическим учреждениям (Список № 464), либо к учреждениям здравоохранения (Список № 1066). В связи с изложенным, исковые требования Никандровой Е.Б. в данной части удовлетворению не подлежат. Ссылку истца на п.6 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). Суд признает несостоятельной, поскольку медпункт, где работала истица в спорный период, являлся структурным подразделением транспортного коммерческого предприятия. С 28.12.2007 г. по 15.08.2009 г. Никандрова Е.Б. работала в должности старшей медсестры медицинского центра ЗАО «<данные изъяты>». Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности от 21 декабря 2007г., действующей по 21 декабря 2012г., выданной ЗАО «<данные изъяты>», учреждение вправе оказывать доврачебную медицинскую помощь по лабораторной диагностике, рентгенологии, сестринскому делу, оказывать амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, стационарную медицинскую помощь (л.д.10-11). Согласно выписке из положения о медицинском центре «ЗАО <данные изъяты>» главной задачей центра является оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи населению (л.д.9). Из представленной должностной инструкции медицинской сестры следует, что на данную должность назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «сестринское дело». В разделе «наименование должностей» Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрены медицинская сестра, старшая медицинская сестра. Пунктом №8 раздела «наименование учреждений» указанного Списка поименованы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, среди них - диагностические. Однако при этом наименования такого учреждения как медицинский центр ЗАО «<данные изъяты>» список не содержит. При этом, как было указано выше, организационно-правовая форма юридического лица в виде ЗАО указывает на его принадлежность к коммерческой организации в области промышленности. Представленная лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана не медицинскому центру, а ЗАО «<данные изъяты>». В соответствии с правовыми позициями, изложенными в Постановлении КС РФ № 11-П от 3 июня 2004г. признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, взаимосвязанные нормативные положения пп.10-12 пункта 1 статьи 28 и п.1 и 2 ст.31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. Как уже было указано выше, Список № 781, в соответствии с которым определяется право на досрочное пенсионное обеспечение за период работы истицы с 28 декабря 2007г. по 15 августа 2009г., не содержит наименования такого учреждения как медицинский центр ЗАО «<данные изъяты>». В связи с этим в спорный период работы истцы законодательство не предусматривало включение данного периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, поэтому ссылка истца на данное Постановление КС РФ не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. С учетом изложенного, суд полагает, что период работы истцы в должности старшей медсестры в медицинском центре ЗАО «<данные изъяты>» не подлежит включению в ее льготный стаж. Рассматривая исковые требования Никандровой Е.Б. о включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, периода нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему. Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В соответствии со ст.187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Никандрова Е.Б., в период её работы фельдшером в ММУ Боровичская ЦРБ, направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением своего места работы и средней заработной платы. Она, как и другие работники, подлежала государственному социальному страхованию, и работодатель уплачивал взносы на социальное страхование согласно нормам законодательства, действующим в те периоды времени. Период нахождения Никандровой Е.Б. на курсах повышения квалификации подтверждены документально. Таким образом, данные нормативно-правовые акты позволяют засчитать Никандровой Е.Б. период с 1 по 28 декабря 1993 года в стаж работы, дающей ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности. С учетом выводов, к которым суд пришел при рассмотрении настоящего дела, в стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии подлежат включению период с 1 декабря по 28 декабря 1993г. (28 дней). Поскольку ответчиком включено в льготный стаж истицы 14 лет 8 месяцев 12 дней, то с учетом включения вышеуказанного периода общая продолжительность льготного стажа истицы составит менее 30 лет, в связи с чем в назначении досрочной трудовой пенсии истице должно быть отказано, в связи с чем требование Никандровой Е.Б. о досрочном назначении ей пенсии с 11 апреля 2011г. удовлетворению не подлежит. В связи с частичным удовлетворением судом исковых требований с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 рублей, то есть пропорционально удовлетворяемым исковым требованиям. Также в соответствии со ст.100 ГПК РФ в пользу истицы с ответчика подлежат взысканию судебные расходы на представителя. Исходя из объема материалов дела и его сложности, принимаемого судом решения об отказе в назначении истице пенсионного обеспечения, суд полагает разумным определить размер судебных расходов на представителя в сумме 300 рублей. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Никандровой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить Никандровой <данные изъяты> в календарном исчислении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период нахождения на курсах повышения квалификации с 01 по 28 декабря 1993 года в период работы в должности фельдшера ММУ Боровичская ЦРБ. В удовлетворении остальной части исковых требований Никандровой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать. Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) в пользу Никандровой <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 (сто) рублей, расходы на представителя в сумме 300 (триста) рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья И.А. Киселёв