Решение по иску прокурора об обязании Администрации сельского поселения обеспечить меры пожаротушения населенные пункты поселения (признание иска)



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 11 июля 2011 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Пуйка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровичского межрайонного прокурора к Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

установил:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав при этом следующее.

Боровичской межрайонной прокуратурой Новгородской области 24 июня 2011 года совместно с отделом надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности органами местного самоуправления Боровичского муниципального района в части обеспечения сельских поселений первичными мерами пожаротушения.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Система обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с положениями ст. 3 Закона, - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона пожарная охрана подразделяется на виды, в том числе на муниципальную пожарную охрану.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления (ст. 11.1).

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожаротушения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с ч.4 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 99 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать подъезд пожарной техники к ним в любое время года.

Пунктом 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 94 ППБ 01-03 определено, что к водоисточникам должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, также водоисточники должны поддерживаться в постоянной готовности.

Проверкой межрайонной прокуратуры 24 июня 2011 установлено, что в нарушение названных требований действующего законодательства выявлен факт бездействия Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения в части обеспечения деревень Лединка, Любони, Соколово и Удино первичными мерами пожаротушения.

Так, установлено, что на территории деревни Любони и деревни Удино у <адрес> находятся пожарные водоемы, которые в нарушение п. 90 ППБ 01-03 не оборудованы указателями местонахождения вышеназванных пожарных водоемов.

Кроме того, в деревне Лединка и деревне Любони подъезд к пожарному водоему не соответствует требованиям 94 ППБ 01 -03 - не обустроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В нарушение п. 94 ППБ 01-03 водоем в деревне Удино у <адрес> не очищен от водорослей и ила, что создаст препятствия при заборе воды во время пожаротушения.

В нарушение положений ч.ч. 1, 2 ст. 62, ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории д. Соколово отсутствует пожарный водоем.

Бездействие Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения по обеспечению поселения первичными мерами пожаротушения может служить препятствием и затруднением в ходе пожаротушения, а также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей Кончанско-Суворовского сельского поселения; так и граждан, временно пребывающих на территории поселения).

Право каждого гражданина на благоприятную среду закреплено ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Основываясь на том, что первичные меры пожаротушения на территории поселения не обеспечены в соответствии с требованиями законодательства, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ заявляет исковые требования в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании и изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Кончанско-Суворовского сельского поселения в срок до 01 июня 2012 года обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: в целях поддержания в постоянной готовности оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров к пожарному водоему в деревнях Лединка и Любони для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарный водоем в деревне Удино очистить от водорослей и ила; у пожарных водоемов в деревнях Любони и Удино а также по направлению движения к ним установить указатели местонахождения вышеназванных пожарных водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника; в деревне Соколово обустроить пожарный водоем.

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Е.А.Мишкина исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Не возражала против принятия судом признания иска ответчиком.

В судебном заседании представитель ответчика, Глава Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения Воробьева Т.М. исковые требования Боровичского межрайонного прокурора признала, представила письменное заявление о признании иска, указав, что в срок до 1 июня 2012 г. является достаточным для исполнения всех требований.

Представитель третьего лица, отдела надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам Управления надзорной деятельности по Новгородской области, Квасков А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в отзыве от 06 июля 2011 г., не возражал против принятию судом признания иска ответчиком.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заявлено в письменной форме, приобщено к делу.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает ни чьих охраняемых законом интересов. Обоснованность требований прокурора нашла подтверждение в судебном заседании. Требуемый истцом срок для выполнения необходимых работ является разумным и достаточным. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В связи с тем, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина взысканию с Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

иск Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Кончанско-Суворовского сельского поселения обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: в целях поддержания в постоянной готовности оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров к пожарному водоему в деревнях Лединка и Любони для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарный водоем в деревне Удино очистить от водорослей и ила; у пожарных водоемов в деревнях Любони и Удино, а также по направлению движения к ним установить указатели местонахождения вышеназванных пожарных водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника; в деревне Соколово обустроить пожарный водоем в срок до 01 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья      И.А. Киселёв