Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Боровичи Новгородской области 03 октября 2011 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе судьи Киселёва И.А., при секретаре Пуйка А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Боровичского межрайонного прокурора о признании бездействия Совета депутатов Железковского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области незаконным и обязании Совета депутатов Железкозского сельского поселения принять порядок проведения антикоррупционной экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установил: Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав при этом следующее. Боровичской межрайонной прокуратурой проведена поверка соблюдения органами местного самоуправления Железковского сельского поселения Боровичского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в нарушение норм действующего законодательства представительным органом местного самоуправления Советом депутатов Железковского сельского поселения не принят порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Бездействие Совета депутатов Железковского сельского поселения, выразившееся в длительном непринятии нормативного акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), представительного органа местного самоуправления свидетельствует о том, что антикоррупционная экспертиза не проводится, в связи с чем создаются предпосылки для коррупционных правонарушений, принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Факт непринятия Советом депутатов Железковского сельского поселения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) подтверждается письмом от 19.09.2011 № 497, согласно которому антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов примятых Советом депутатов сельского поселения не проводится, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принятых Советом депутатов сельского поселения не разработан. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать бездействие Совета депутатов Железковского сельского поселения, выражающееся в непринятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), незаконным, и обязать Совет депутатов Железковского сельского поселения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять порядок проведения антикоррупционной экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Винник И.В. заявленные требования поддержал. Председатель Совета депутатов Железковского сельского поселения Долотова Т.А. в судебном заседании представила заявление о признании требований прокурора, указав, что проект нормативно-правового акта в настоящее время уже разработан и передан на согласование в прокуратуру. Последствия признания иска разъяснены и понятны. Суд, заслушав представителей Боровичской межрайонной прокуратуры, Совета депутатов Железковского сельского поселения, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Ст.45 ч.1 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.6Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Частью 4 указанной статьи установлено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции, проведенной Боровичской межрайонной прокуратурой Новгородской области, были выявлены нарушения органами местного самоуправления Железковского сельского поселения Боровичского муниципального района, а именно установлено, что представительным органом местного самоуправления Советом депутатов Железковского сельского поселения не принят порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Факт непринятия Советом депутатов Железковского сельского поселения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) подтверждается письмом от 19.09.2011 № 497, согласно которому антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов примятых Советом депутатов сельского поселения не проводится, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принятых Советом депутатов сельского поселения не разработан (л.д.6) и не оспаривается представителем Железковского сельского поселения в судебном заседании. В связи с изложенным, заявление Боровичского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд решил: заявление Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать бездействие Совета депутатов Железковского сельского поселения, выражающееся в непринятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), незаконным. Обязать Совет депутатов Железкозского сельского поселения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять порядок проведения антикоррупционной экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья И.А. Киселёв