решение по делу



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                        «06» декабря 2011 года

Боровичский районный суд <адрес> в составе:                                      судьи Кондратьевой В.Л.,,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежной суммы,

установил:

ФИО1 обратилась в Боровичский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежной суммы. В обоснование своих доводов истица указала следующее.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в должности специалиста отдела, а затем - начальника юридического отдела.

На протяжении всего периода работы в указанной организации свои должностные обязанности она выполняла добросовестно.

Работодателем нарушены её права и законные интересы.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы по пункту 5 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с переводом на другую гражданскую службу - Управление Судебного департамента в <адрес>.

После увольнения ей стало известно о том, что в июне 2011 года всем государственным гражданским служащим Инспекции, в том числе, служащим юридического отдела выплачены средства материального стимулирования в виде премий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 1 квартал 2011 года. Тем самым работа Инспекции за указанный период была признана эффективной.

Однако, на пластиковую карту ей перечислено материального стимулирования (премий) в размере 887 рублей, что значительно меньше, чем у специалистов юридического отдела Инспекции.

Просит суд взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> причитающееся ей материальное стимулирование по итогам работы за 1 квартал 2011 года.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) истец ФИО1 представила в суд заявление об уточнении исковых требований, указав следующее. (л.д.46)

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в должности специалиста отдела, а затем - начальника юридического отдела.

Управлением ФНС России по <адрес> причина ее увольнения признана уважительной, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

Поскольку она отработала в Инспекции 1 квартал 2011 года (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также часть ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и достигла определенных показателей эффективности в работе, то у неё, в силу Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и Порядка, возникло право на получение премии за 1 и 2 квартал 2011 года.

Однако, на пластиковую карту ей перечислено материального стимулирования (премий) за 1 квартал 2011 года в размере 887 рублей и за 2 квартал 2011 года в размере 887 рублей, что значительно меньше, чем у специалистов юридического отдела.     

Просит суд взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> причитающееся ей материальное стимулирование по итогам работы за 1 квартал 2011 года в сумме 22 000 рублей, по итогам работы за 2 квартал 2011 года -           14 000 рублей.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> - по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, поддержала возражения                     (л.д.49-52) пояснила следующее.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проходила гражданскую службу в Инспекции в должности специалиста 1 разряда отдела налогообложения физических лиц, специалиста 1 разряда юридического отдела, главного специалиста-эксперта юридического отдела, с ДД.ММ.ГГГГ была назначена начальником юридического отдела, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи с переводом по её просьбе в другой государственный орган.

Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ дсп было утверждено решение Комиссии Инспекции по оценке эффективности деятельности инспекции о распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирования федеральных государственных гражданских служащих (далее -Комиссия) за 1 квартал 2011 года, согласно которому ФИО1 определена сумма материального стимулирования в размере 1 тысяча рублей.

Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ дсп было утверждено решение Комиссии Инспекции по оценке эффективности деятельности инспекции о распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) за 2 квартал 2011 года, согласно которому ФИО1 определена сумма материального стимулирования в размере 1 тыс. рублей.

В соответствии с п.5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено материальное стимулирование служащим Федеральной налоговой службы.

Механизм осуществления материального стимулирования граждански служащих территориальных органов ФНС России установлен приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы»; в силу п. 2 Порядка указанное материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется сверх фонда и не входит в состав денежного содержания служащего.

В соответствии с п.5 Порядка оценка эффективности деятельности и качества исполнения обязанностей государственными гражданскими служащими, а также внесение предложений о размерах материального стимулирования, возложены на специально созданные для этих целей Комиссии. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС издан приказ дсп «Об утверждении состава Комиссии» за 1 квартал 2011г., ДД.ММ.ГГГГ - приказ дсп за 2 квартал 2011г.

Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих ФНС России, утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-8-1/17 дсп (далее - Методика).

Пункт 5.4 Методики предусматривает основания выплат в системе ФНС России при увольнении, а именно материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется только в отношении сотрудников при ротации в системе ФНС России, при увольнении в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам.

В соответствии с п. 5.5. Методики, при увольнении гражданского служащего налогового органа Комиссия вправе в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате СМС.

Расторжение контракта с ФИО1 произошло по другим основаниям. В то же время Комиссия по оценке эффективности деятельности Инспекции рассмотрела заявление бывшего начальника юридического отдела и решила признать причину увольнения - перевод в другой государственный орган и переезд на жительство в другой город, уважительной. В связи с чем, Комиссия решила произвести выплату материального стимулирования ФИО1 (Протоколы заседания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 3.5.5.2.4. Методики, конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из базовой суммы стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается: для начальников отделов ИФНС - начальником Инспекции. Таким образом, утверждение истицы в заявлении о том, что материальное стимулирование ей должно быть рассчитано в соответствии с показателями эффективности работы отдела, не обоснованное. Указанный показатель применяется для расчета материального стимулирования рядовых работников отдела, а не начальника отдела.

Таким образом, размер материального стимулирования ФИО1 в сумме 1 тыс. рублей определен в соответствии с вышеуказанными нормативными актами. При принятии решения Комиссией об определении суммы стимулирования ФИО1 было принято во внимание следующие обстоятельства:

- в 1 квартале 2011 года ФИО1 было объявлено дисциплинарное взыскание за ненадлежащие исполнение ею своих должностных обязанностей, письмом УФНС Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О недостатках в работе Инспекции» указано, что визирование решений, в том числе юридическим отделом, осуществляется формально, без надлежащего анализа собранной доказательной базы с точки зрения дальнейшей перспективы обжалования решений, принятых по результатам налоговых проверок, что в свою очередь явилось основанием для удовлетворения вышестоящим налоговым органом требований ООО «Торговый дом «БКО» в сумме 16 997 970 руб. (Решение по результатам выездной налоговой проверки ООО «Торговый дом «БКО» было завизировано начальником юридического отдела ФИО1 без замечаний.) Взыскание было снято только ДД.ММ.ГГГГ не по результатам работы, а по личной просьбе ФИО1 в связи с переходом на государственную гражданскую службу в другой государственный орган.

Аналогичные нарушения были допущены ФИО1 при визировании Решений:

Решение по результатам выездной налоговой проверки Общественного благотворительного фонда «Фонд развития и сотрудничества <адрес> и <адрес>» было завизировано начальником юридического отдела ФИО1 без замечаний. Которое впоследствии, при обжаловании Фондом, было частично удовлетворено вышестоящим налоговым органом от ДД.ММ.ГГГГ, сумма удовлетворённых требований составила 32 112 рублей.

Решение по результатам выездной налоговой проверки ИП ФИО4было завизировано начальником юридического отдела ФИО1 без замечаний. Которое впоследствии, при обжаловании предпринимателем, было частично удовлетворено вышестоящим налоговым органом от ДД.ММ.ГГГГ, сумма удовлетворённых требований составила 43 574 рубля.

- ФИО1 отработала 2 квартал 2011 года не полностью.

После увольнения ФИО1 в адрес Инспекции поступают письма, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей:

Письмом УФНС Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ @ «О результатах постпроверочного контроля» было установлено, что в Инспекции продолжают иметь место невнесение (непредставление) аудиозаписей судебных заседаний в аудиотеку. Так, согласно рекламации Управления от ДД.ММ.ГГГГ @ по 65 делам (или 93%) за перио<адрес> полугодие 2011 года в Инспекции отсутствуют аудиозаписи судебных заседаний.

В Рекламации Управления от ДД.ММ.ГГГГ @ Управлением было поручено установить причины отсутствия аудиозаписей и виновных должностных лиц, по которым рассмотреть вопрос о проведении служебных проверок.

Инспекцией письмом от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реагирования на Рекламацию» было сообщено, что служебные проверки не назначались по причине увольнения виновных лиц в мае-июне 2011 года.

Таким образом, решение о выплате ФИО1 сумм материального стимулирования за 1 и 2 кварталы 2011 года производились на основании данных о качестве исполнении ею своих должностных обязанностей, причин увольнения.

Кроме того, поскольку на момент выплаты материального стимулирования с ФИО1 служебные отношения прекращены, то невозможно реализовать цель осуществления материального стимулирования, т.е. достигнуть улучшения показателей эффективности деятельности территориального налогового органа в будущем путем побуждения истицы к надлежащему исполнению должностных обязанностей. Выплата материального стимулирования конкретному федеральному государственному служащему является правом начальника территориального налогового органа, но не обязанностью.

Исходя из выше изложенного, учитывая, что материальное стимулирование                   не является обязательной выплатой, устанавливается для начальников отделов начальником Инспекции, направлено на более эффективное осуществление контроля за исполнением налоговыми органами (действующими сотрудниками) возложенных на них функций, в том числе, снижение текучести кадров и увеличение укомплектованности налоговых органов, с учётом ненадлежащего исполнения ФИО1 своих служебных обязанностей, Межрайонная ИФНС России по <адрес> требования истца о взыскании денежных средств полагает                     не обоснованными.

Межрайонная ИФНС РФ по <адрес> просит суд отказать в иске ФИО1 за необоснованностью.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании иск ФИО1 не признала, пояснила следующее.

В соответствии с п.5 Порядка оценка эффективности деятельности и качества исполнения обязанностей государственными гражданскими служащими, а также внесение предложений о размерах материального стимулирования, возложены на специально созданные для этих целей Комиссии.

Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих ФНС России, утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.5.5.2.4 Методики конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из базовой суммы Материального стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается для начальников отделов ИФНС - начальником ИФНС.

ФИО1 работала в должности начальника отдела.

Пункт 5.4 Методики предусматривает основания выплат в системе ФНС России при увольнении, а именно материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется только в отношении сотрудников при ротации в системе ФНС России, при увольнении в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам.

В соответствии с п. 5.5. Методики, при увольнении гражданского служащего налогового органа Комиссия вправе в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате СМС.

Расторжение контракта с ФИО1 произошло по другим основаниям. В то же время Комиссия по оценке эффективности деятельности Инспекции рассмотрела заявление бывшего начальника юридического отдела и решила признать причину увольнения - перевод в другой государственный орган и переезд на жительство в другой город, уважительной. В связи с чем, Комиссия решила произвести выплату материального стимулирования ФИО1 (Протоколы заседания от ДД.ММ.ГГГГ - за первый квартал, от ДД.ММ.ГГГГ - за второй квартал).

В первом квартале 2011 года у ФИО1 имелось дисциплинарное взыскание, которое было снято ДД.ММ.ГГГГ. Во втором квартале 2011 года ФИО1 отработала не полностью. Имелись недостатки в работе. Поэтому начальником ИФНС ей был определен размер материального стимулирования за первый и второй кварталы 2011 года по 1000 рублей. Это не расчетная цифра.

Таким образом, размер материального стимулирования ФИО1 в сумме 1 тыс. рублей определен в соответствии с вышеуказанными нормативными актами.

Согласно расчетам, в первом квартале 2011 года, исходя из средств материального стимулирования инспекции, при качественной работе, выплата начальникам приоритетных отделов (в том числе юридического отдела) составила 23 595 рублей 84 копейки (л.д. 61); во втором квартале - 19 267 рублей 68 копеек. По расчету отработанного ФИО1 времени СМС во втором квартале составляет 11 498 рублей. Во втором квартале 2011 года было 62 рабочих дня, ФИО1 отработала 37 рабочих дней.

Вместе с тем, как она полагает, если бы ФИО1 продолжала работать, то никакого материального стимулирования не получила.

Судом исследованы письменные материалы по делу:

- копия служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> и ФИО1 о прохождении государственной гражданской службы с исполнением должностных обязанностей начальника юридического отдела на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом общих задач и функций территориального органа ФНС России, исполнения должностного регламента, а также в иных случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации (л.д. 9,10),

- копия дополнительного соглашения к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11),

- копия Должностного регламента начальника юридического отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес> (л.д. 12-14; 53- 55),

- копия приказа о переводе работника на другую работу (назначении на должность) ФИО1 начальником юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5),

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность начальника юридического отдела и заключении с ней срочного служебного контракта сроком на два года (л.д.6),

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ с начальником юридического отдела ФИО1 в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида (пунтк 5 часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (л.д.8; 29; 80),

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о снятии дисциплинарного взыскания - замечания, объявленного приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                  , с начальника юридического отдела ФИО1 (л.д.23),

- копия отчета 6-НСП за 1 квартал 2011 года о показателях работы юридического отдела (л.д.15)

- копия отчета 6-НСП за П квартал 2011 года о показателях работы юридического отдела (л.д.38)

- выписка из протокола заседания Комиссии межрайонной ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налогового органа, утвержденного и.о. начальника инспекции - заместителем начальника инспекции ФИО6,. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой юридический отдел в инспекции является приоритетным; причина увольнения бывшего начальника юридического отдела ФИО1 (перевод в другой государственный орган и переезд на жительство в <адрес>) признана уважительной. В связи с тем, что ФИО1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлено дисциплинарное взыскание, комиссия решила произвести выплату материального стимулирования в сумме 1000 рублей (л.д. 25-26),

- выписка из расчета средств материального стимулирования за 1 квартал 2011 года, из которой следует, что комиссия решила выйти с предложением к начальнику инспекции о снижении материального стимулирования ФИО1 до 1000 рублей за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (л.д.27),

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания к начальнику юридического отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО1 (л.д.28),

- копия приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за 1 квартал 2011 года», п. 5 которого предписано произвести выплату материального стимулирования ФИО1, уволенной в момент издания приказа, переводом в другой государственный орган в связи с переменой места жительства (л.д.56-57),

- копия протокола заседания Комиссии межрайонной ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налогового органа, утвержденного и.о. начальника инспекции - заместителем начальника инспекции ФИО6,. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой юридический отдел в инспекции является приоритетным; причина увольнения ФИО1 признана уважительной. (л.д. 58-60;),

- копия расчета средств Федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за 1 квартал 2011 года, согласно п. 5 базовая СМС начальника отдела, сотрудники которого работают на приоритетных направлениях работ, определена в размере 23 595 рублей 84 копейки; ФИО1 произвести выплату премии за 1 квартал в размере 1000 рублей (л.д.61-64),

- копия протокола заседания Комиссии межрайонной ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налогового органа, утвержденного и.о. начальника инспекции - заместителем начальника инспекции ФИО6,. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой юридический отдел в инспекции является приоритетным; причина увольнения ФИО1 признана уважительной. (л.д. 65-67),

- копия приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за 1 квартал 2011 года», п. 5 которого предписано произвести выплату материального стимулирования ФИО1, уволенной в момент издания приказа, переводом в другой государственный орган в связи с переменой места жительства (л.д.68-69),

- копия протокола заседания Комиссии межрайонной ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налогового органа, утвержденного и.о. начальника инспекции - заместителем начальника инспекции ФИО6,. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой юридический отдел в инспекции является приоритетным; причина увольнения ФИО1 признана уважительной. (л.д. 70-72),

- копия расчета средств Федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за 1 квартал 2011 года, согласно п. 5 базовая СМС начальника отдела, сотрудники которого работают на приоритетных направлениях работ, определена в размере 19 267 рублей 68 копеек; ФИО1 произвести выплату премии за 1 квартал в размере 1000 рублей (л.д.73-77),

- копия Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 1, П и Ш кварталы 2011 года (л.д.81- 98),

- копии писем Управления ФНС по <адрес> о недостатках в работе инспекции, о результатах постпроверочного контроля, о мерах реагирования на рекламацию, рекламация (л.д. 99-105).

Исследовав материалы дела, выслушав представителей ответчика, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности - выдает премию.

Согласно п.1 и п.10 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, а также в виде других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Одним из таких нормативных правовых актов для гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы является Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти».

Пунктами 1 и 2 Постановления предусмотрено осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий (далее - материальное стимулирование или премия) за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства.

Пунктом 4 Постановления Министерству финансов Российской федерации поручено разработать соответствующий порядок осуществления материального стимулирования.

Такой порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок) был разработан Министерством финансов Российской Федерации и утвержден приказом от ДД.ММ.ГГГГ н.

Исходя из п.3 Порядка материальное стимулирование (премия) осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей служащими, а также подготовки и представления начальникам (руководителям) инспекций предложений о размерах материального стимулирования служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органах, решения которой утверждаются начальником (руководителем) инспекции.

Конкретный механизм распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование, определен «Методикой оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № ВЕ-4-1/25 ДСП @ от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пунктов 5.1 и 5.2. Методики для расчета оценки эффективности деятельности налоговых органов используется отчетный период - квартал. Материальное стимулирование (премия) сотрудников производится в пределах средств, доведенных до конкретного налогового органа.

По окончании отчетного квартала (периода), за который оцениваются результаты работ и проводится материальное стимулирование, на основе налоговой отчетности выполняется расчет показателей эффективности деятельности налоговых органов, подготавливаются предложения по определению соответствующих коэффициентов и формируется проект рейтингового списка субъектов стимулирования, к которым также относятся сотрудники налоговых органов.

Из анализа приведенных положений Постановления, Порядка и пунктов Методики следует, что территориальные органы ФНС России (соответствующие Инспекции) в пределах средств, выделенных им из средств федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по окончании отчетного периода - квартала, за который оцениваются результаты работы сотрудников и проводится материальное стимулирование, обязаны рассмотреть вопрос о зачислении и выплате сотрудникам конкретного размера премии за каждый квартал. В свою очередь сотрудники Инспекции имеют право на получение премии при наличии следующих условий: работа сотрудника в отчетный (расчетный) период (квартал), за который определяется премия, и достижение показателей эффективности их работы (качества исполнения служебных обязанностей).

Согласно п.11 должностного регламента начальника юридического отдела показатели эффективности определяются на основании достижения таких показателей, как полнота,     своевременность и достоверность представляемой в вышестоящий налоговый орган отчетности установленных форм. Юридическому отделу Инспекции необходимо предоставлять отчетность по форме 6-НСП. На основании показателей отчетности 6-НСП юридическому отделу выплачивается материальное стимулирование.

Из представленных суду доказательств усматривается следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> на должность специалиста отдела.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была переведена на должность начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказа от ДД.ММ.ГГГГ к начальнику юридического отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО1 было применено дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с начальника юридического отдела ФИО1 снято дисциплинарного взыскания - замечание, объявленное приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Истица ФИО1 не считается привлеченной к дисциплинарной ответственности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена с работы по п.5 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с переводом на другую гражданскую службу - Управление Судебного департамента в <адрес>.

Причины увольнения истицы ФИО1 признаны уважительными при распределении средств материального стимулирования как за первый, так и за второй квартал 2011 года.

Согласно данным показателя отчета 6-НСП за 1 квартал 2011 года ФИО1 достигнут показатель работы отдела 100%.

Решениями комиссии МРИ ФНС по <адрес> по оценке эффективности деятельности налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ (по 1 кварталу) и от ДД.ММ.ГГГГ (по П кварталу) установлена базовая СМС начальника отдела, сотрудники которого работают на приоритетных направлениях работ ( в том числе, юридический отдел):

в 1 квартале - 23 595 рублей 84 копейки (л.д. 61),

во П квартале - 19 267 рублей 68 копеек (л.д. 73).

Размер выплат СМС ФИО1 снижен до 1000 рублей за упущения в работе.

Приказом МРИ ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ государственным гражданским служащим Инспекции, в том числе, служащим юридического отдела выплачены средства материального стимулирования в виде премий за 1 квартал 2011 года.

Приказом МРИ ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ государственным гражданским служащим Инспекции, в том числе, служащим юридического отдела выплачены средства материального стимулирования в виде премий за П квартал 2011 года.

Согласно п.5 данных приказов произведена выплата материального стимулирования ФИО1, уволенной на момент издания приказа.

Расчетная цифра СМС ФИО1 во П квартале 2011 года составляет 11 498 рублей, исходя из отработанного времени.

На пластиковую карту ФИО1 перечислено материального стимулирования в размере 887 рублей за 1 квартал 2011 года и 887 рублей за                              П квартал 2011 года..

В соответствии со ст. 194 Трудового кодекса РФ работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работника.

Действия ответчика (снятие с истца дисциплинарного взыскания, признание причин увольнения истца уважительными, решение о выплате материального стимулирования) свидетельствуют и подтверждают право истца на выплату средств материального стимулирования.

Вместе с тем, решение о выплате суммы в 1000 рублей за первый квартал и 1000 рублей за второй квартал является необоснованным.

ФИО1 в первом квартале отработала полностью, дисциплинарное взыскание - замечание- с ней снято, а потому у нее возникло право на получение СМС в размере 23 595 рублей 84 копейки.

Суд полагает возможным удовлетворить требования истца в размере 22 000 рублей (средства материального стимулирования за 1 квартал 2011 года), то есть в пределах заявленного иска,. и в размере 11 498 рублей (средства материального стимулирования за П квартал 2011 года).

Во втором квартале ФИО1 отработала не полностью, а потому у нее возникло право на получение СМС в размере 11 498 рублей.

Иск ФИО1 о выплатах за второй квартал 2011 года заявлен в этой части в сумме 14 000 рублей. Суд усматривает основания к удовлетворению требований в размере 11 498 рублей. В удовлетворении иска ФИО1 в сумме 2 502 рубля следует отказать.

Таким образом, суд находит исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежной суммы частично обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Суд считает необходимым отнести на ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 204 рубля 94 копейки.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежной суммы - удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу ФИО1 невыплаченную сумму материального стимулирования по итогам работы за 1 квартал 2011 года в размере 22.000 (двадцать две тысячи) рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу ФИО1 невыплаченную сумму материального стимулирования по итогам работы за П квартал 2011 года в размере 11.498 (одиннадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежной суммы материального симулирования за 2 квартал 2011 года в размере 2 502 рубля (две тысячи пятьсот два) рубля - отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 204 рубля 94 копейки (одна тысяча двести четыре рубля девяносто четыре копейки).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения.         

             Судья      В.Л.Кондратьева.

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                В.Л.Кондратьева.