Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Боровичи Новгородской области 16 декабря 2011 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе судьи Киселёва И.А., при секретаре Пуйка А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, установил: Соколова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала следующее. 16 августа 2011 года она обратилась в отдел Пенсионного фонда РФ в Хвойнинском районе Новгородской области ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей более 25 лет. 19 сентября 2011 года комиссия отдела ПФ РФ, рассмотрев её заявление, отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа для назначения пенсии. При этом комиссия отдела ПФ РФ установила, что она осуществляла педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в должностях, предусмотренных соответствующими Списками с учетом отвлечений 17 лет 08 месяцев 11 дней. Из имеющегося стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии исключены следующий периоды работы: в должности школьной вожатой с 16.03.1993 по 25.04.1993 года (00 лет 01 месяц 10 дней), с 27.04.1993 по 30.09.1993 года (00 лет 05 месяцев 4 дня), и с 01.10.1993 по 09.01.1996 года (2 года 03 месяца 09 дней), а также работа в должности педагога-организатора с 10.01.1996 г. по 03.12.2000 года (4 года 10 месяцев 25 дней). Основанием для отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости пенсионный орган посчитал то, что в Списках профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на пенсию за выслугу лет и досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должности «школьная вожатая» и «педагог организатор» не поименованы. С отказом отдела ПФ РФ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости она не согласна, считает данный отказ необоснованным и противоречащим закону по следующим основаниям. По профессии она учитель, имеет высшее педагогическое образование. С 01.08.1986 года по 10 января 2008 она работала в <данные изъяты> средней школе <адрес> (после реорганизации - СОШ <адрес>). Согласно записям в трудовой книжке, с 16.03.1993 года по 10.01.1996 года она работала в <данные изъяты> средней школе <адрес> в должности школьной вожатой. С 10.01.1996 года по 03.12.2000 года она работала в той же школе педагогом - организатором. Фактически её должностные обязанности в течение всего спорного периода работы с 16.03.1993 по 03.12.2000 года были неизменными: в школе она осуществляла функции организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Других работников, исполняющих такие обязанности в школе, кроме неё не было. Записи в приказах по школе, а также в её трудовой книжке произведены несколько некорректно, поскольку по номенклатуре должностей и ЕТКС такая должности как «школьный вожатый» и «педагог - организатор» не предусмотрены с 1991 года. Согласно имеющихся у неё копий штатных расписаний по <данные изъяты> средней школе, в 1996 году в учреждении имелась должность организатора по внеклассной и внешкольной работе, которую она фактически и занимала, в 1998 году эта должность указана как педагог-организатор, в 1999 году - как организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми, в 2000 году - вновь как педагог-организатор. С учетом необоснованно исключенных из специального стажа периодов работы, её стаж по педагогической деятельности в учреждениях для детей, на дату обращения в пенсионный орган (16.08.2011 года) составлял 25 лет 04 месяца 29 дней. На основании изложено просит суд: обязать ответчика Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно подпункта 19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в <данные изъяты> средней школе <адрес> в должности школьной вожатой с 16.03.1993 года по 25.04.1993 года (00 лет 01 месяц 10 дней), с 27.04.1993 по 30.09.1993 года (00 лет 05 месяцев 4 дня), с 01.10.1993 по 09.01.1996 года (2 года 03 месяца 09 дней), а также в должности педагога организатора с 10.01.1996 по 03.12.2000 года (4 года 10 месяцев 25 дней), что в общем составляет 07 лет 08 месяцев 18 дней и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 16.08.2011 года. В судебном заседании Соколова Н.В. заявленные требования поддержала, пояснив, что в соответствии с приказом № от 8 декабря 2011г. по МАОУ СОШ <адрес>, в ее трудовую книжку внесены изменения, согласно которым она работала в должности не школьной вожатой в период с 16 марта 1993г.по 9 января 1996г., а в должности старшей пионерской вожатой, поскольку это следует из тарификационных списков комитета образования. Полагает, что имеются основания для установления тождественности ее функциональных обязанностей за спорные периоды, поскольку она занималась в периоды всей своей работы в школе педагогической деятельностью непосредственно с детьми. Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области, по доверенности Лашина Е.Н. иск не признала, поддержала представленные ответчиком письменные возражения, из которых следует, что Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при рассмотрении вопроса об отказе в досрочном назначении пенсионного обеспечения Соколовой Н.В. руководствовалась действовавшими до дня вступления в силу Закона № 173-ФЗ Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №463 (далее - Список №463), Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1067 (далее - Список №1067) и действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781 (далее - Список №781). Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Отдела ПФР в Хвойнинском районе в качестве документов о стаже Соколовой Н.В. в спорные периоды до даты регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета были рассмотрены трудовая книжка и Справка МОУ «СОШ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, после даты регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета - выписка из индивидуального лицевого счета. В рассмотренных документах содержится следующая информация о стаже Соколовой Н.В. в спорные периоды: трудовая книжка - с 16.03.1993 г. по 09.01.1996 г. школьная вожатая, с 10.01.1996г. по 03.12.2000 г. организатор, педагог-организатор, справка МОУ «СОШ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № - с 10.01.1996 г. по 04.12.2000 г. педагог-организатор, акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № - с 16.03.1993 г. по 09.01.1996 г. школьная вожатая, с 10.01.1996 г. по 03.12.2000 г. педагог-организатор, индивидуальный лицевой счет - с 27.01.1998 г. (дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета) по 03.12.2000 г. - сведения без кода льготы. В результате рассмотрения представленных документов Комиссией были исключены из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, следующие периоды работы: с 16.03.1993 г. по 09.01.1996 г. (02-09-24) в должности школьной вожатой, с 10.01.1996 г. по 03.12.2000 г. (04-10-25) - в должности педагога-организатора, поскольку должности «школьная вожатая» и «руководитель кружка» вышеуказанными Списками не предусмотрены. В ходе подготовки к судебному разбирательству было установлено, что при подсчете льготного стажа специалистами Отдела ПФР в Хвойнинском районе допущена ошибка. С целью исправления данной ошибки 22 ноября 2011 г. была проведена повторная камеральная проверка достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом стаже, в том числе стажа на соответствующих видах работ, по результатам которой был составлен Акт №. Согласно данному Акту спорные периоды работы Соколовой Н.В. выглядят следующим образом: 16.03.1993 г. - 25.04.1993 г. (00-01-10) - школьная вожатая, 26.04.1993 г. (00-00-01)-командировка, 27.04.1993 г. - 30.09.1993 г. (00-05-04) - школьная вожатая, 01.10.1993 г. - 03.10.1994 г. (01-00-03) - школьная вожатая после 01.10.1993 г., 04.10.1994 г. - 06.10.1994 г. (00-00-03) - командировка, 07.10.1994г.-09.01.1996г. (01-03-03)-школьная вожатая после 01.10.1993 г., 10.01.1996 г. - 31.08.1996 г. (00-07-22) - педагог-организатор, 01.09.1996 г. - 31.08.1998 г. (02-00-00) - учитель (подлежит включению в льготный стаж), 01.09.1998 г. - 24.01.1999 г. (00-04-24) - педагог-организатор, 25.01.1999 г.- 13.02.1999 г. (00-00-20) - учебный отпуск, 14.02.1999 г. - 30.06.1999 г. (00-04-17) - педагог-организатор, 01.07.1999 г. - 19.07.1999 г. (00-00-19) -учебный отпуск, 20.07.1999 г. - 24.01.2000 (00-06-05) - педагог-организатор, 25.01.2000 г. - 13.02.2000 г. (00-00-20) - учебный отпуск, 14.02.2000 г. - 31.03.2000 г. (00-01-15) - педагог-организатор, 01.04.2000 г. - 31.05.2000 г. (00-02-00) - учитель (подлежит включению в льготный стаж;), 01.06.2000 г. - 30.06.2000 (00-01 -00) - учебный отпуск, 01.07.2000 г. - 30.09.2000 г. (00-03-00) - педагог-организатор, 01.10.2000 г. - 15.10.2000 г. (00-00-15) -учебный отпуск, 16.10.2000 г. - 03.12.2000 г. (00-01-18) - педагог-организатор. Соколова Н.В. в периоды с 01.09.1996 г. по 31.08.1998 г. и с 01.04.2000 г. по 31.05.2000 г., работая в должности педагога-организатора, совмещала работу в должности учителя. В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением №781, работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Следовательно, периоды работы в качестве учителя с 01.09.1996 г. по 31.08.1998 г. и с 01.04.2000 г. по 31.05.2000 г. подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. По результатам проверки, страхователем были представлены корректирующие формы индивидуальных сведений. Периоды работы с 16.03.1993 г. по 25.04.1993 г., с 27.04.1993 г. по 30.09.1993 г., с 01.10.1993 г. по 03.10.1994 г., с 07.10.1994 г. по 09.01.1996 г. в должности школьной вожатой не подлежат включению в стаж по следующим основаниям: Постановлением СМ СССР № 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет указанным лицам (далее - Положение). В абз. 3 п. 2 Положения было предусмотрено включение для назначения пенсии за выслугу лет работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Должность «школьная вожатая» не предусмотрена ни Постановлением №1397, ни Списками №463, 1067 и 781. Кроме того, Постановление №1397 на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953 отменено и не применяется с 01.10.1993 года. Не предусмотрена Списками №463, 1067 и 781 и должность педагога-организатора. Должность «педагог-организатор» является правильной, предусмотренной нормативными правовыми актами, в частности Постановлением Минтруда РФ от 11.11.1992 г. N 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание в пределах выделенных ему средств. В штатных расписаниях школы, копии которых представлены истцом, в штате школы были предусмотрены следующие должности: с 01.09.1996 г. - организатор по внеклассной и внешкольной работе, с 01.09.1998 г. - педагог - организатор, с 01.04.1999 г. - организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми, с 01.09.1999 г. - организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми, с 01.01.2000 г. - педагог - организатор. Во-вторых, Списком №463 была предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Списком №1067 ни должность «педагог-организатор», ни должность «организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми», ни должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» не были предусмотрены. Списком №781 предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», но согласно п.10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением №781, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г. Согласно справке № от 09.10.2008 г., представленной истцом в суд, она в период с 10.01.1996 г. по 03.12.2000 г. работала в должности педагога-организатора по внеклассной работе с детьми. Такое наименование Списками не предусмотрено. В-третьих, для включения спорных периодов после 01.11.1999 года в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, вообще отсутствуют какие-либо законные основания. Периоды нахождения Соколовой Н.В. в командировках и учебных отпусках не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона №173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516. Таким образом, на основании вышеизложенного, Управление ПФР признает иск в части обязания Управление ПФР включить в льготный стаж периоды работы с 01.09.1996 г. по 31.08.1998 г. и с 01.04.2000 г. по 31.05.2000 г. в должности учителя. В остальной части исковые требования считает незаконными и не подлежащими удовлетворению. С учетом частичного признания иска льготный педагогический стаж Соколовой Н.В. с учетом отвлечений составляет 19 лет 10 месяцев 11 дней, что недостаточно для назначения досрочной пенсии. Учитывая вышеизложенное, просила в удовлетворении заявленных требований Соколовой Н.В. - отказать. Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. В силу ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее пяти лет. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 319-ФЗ от 30.12.2008 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Аналогичное положение предусматривали и ст.80, 83 действовавшего до 31.12.2001 года Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В силу п.1 ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования). Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу (до 1 января 2002 года) настоящего Федерального закона. Таким образом, при назначении в настоящее время досрочной трудовой пенсии для подсчёта специального стажа и решения вопросов о включении в специальный стаж периодов трудовой и иной общественно-полезной деятельности, необходимо руководствоваться тем законодательством, которое действовало во время осуществления трудовой деятельности. Вопрос о порядке назначения льготных пенсий в случае изменения пенсионного законодательства неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Согласно позиции Конституционного суда РФ, сформулированной при принятии конкретных решений, закону, ухудшающему положение граждан, влекущему отмену для них права, приобретённого в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не может быть придана обратная сила, поскольку исходя из принципов равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, граждане предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Учитывая это, при определении права на включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии тех или иных периодов, необходимо руководствоваться нормами законодательства, действовавшими в период трудовых отношений, т.е. работы гражданина в условиях, отличающихся от нормальных, за что и назначается досрочная трудовая пенсия. Таким образом, при назначении в настоящее время досрочной трудовой пенсии для подсчёта специального стажа и решения вопросов о включении в специальный стаж периодов трудовой и иной общественно-полезной деятельности, необходимо руководствоваться тем законодательством, которое действовало во время осуществления трудовой деятельности. Из материалов гражданского дела и представленного истицей приказа МАОУ СОШ <адрес> № от 8 декабря 2011г. следует, что в период ее работы в должности старшей пионерской вожатой с 16 марта 1993г.по 30 сентября 1993г. действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Этим же постановлением было утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». В соответствии с абз. 3 п. 2 этого Положения: в стаж работы учителя и других работников просвещения засчитывалась работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Обозначенное выше Постановление имело силу до 1 октября 1993 года, поскольку было отменено постановлением от 22 сентября 1993 года № 953 Совета Министров - Правительства РФ «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». В связи с этим указанный период с 16 марта 1993г. по 30 сентября 1993г. подлежит включению в льготный стаж истицы для досрочного назначения рудовой пенсии по старости по вышеизложенным основаниям. Требования истца о включении в льготный стаж последующего периода работы в должности старшей пионерской вожатой с 1 октября 1993г. по 9 января 1996г., а также периода командировки с 4 по 6 октября 1994г. удовлетворению не подлежат, поскольку правовых оснований для этого не имеется. В связи с признанием ответчиком исковых требований в части включения спорных периодов работы истицы с 1 сентября 1996г. по 31 августа 1998г., и с 1 апреля 2000г. по 31 мая 2000г. исковые требования в данной части подлежат удовлетворению, поскольку признание иска носит добровольный характер, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Рассматривая требования истца о включении в льготный стаж периоды ее работы в должности педагога-организатора, суд приходит к выводу, что период работы истицы с 1 апреля 1999г. по 31 октября 1999г. подлежит включению в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку согласно штатного расписания школы, в которой проходила трудовая деятельность истца в указанный период, была предусмотрена должность организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми, что суд находит аналогичным должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, предусмотренной Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Отсутствие в наименовании должности термина «воспитательной» по отношению к работе с детьми суд в данном случае находит ошибкой, свидетельствующей о неправильном наименовании должности, поскольку такой должности, как организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми, законодательством, действовавшим на период осуществления трудовых отношений и в последующем, было не предусмотрено. Период учебного отпуска с 11 июня по 30 июня 1999г. (с 1 июля по 19 июля 1999г. согласно сведениям ответчика), также подлежит включению в льготный стаж истицы в соответствии с положениями ст.173 Трудового кодекса РФ, поскольку в этот период истица работала в должности и учреждении, работа в которых подлежит включению в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Требования истца о включении в льготный стаж последующего периода работы после 1 ноября 1999г. и по 3 декабря 2000г. удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с п.10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, также утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, правовых оснований для этого не имеется. Период работы истца с 1 сентября 1998г. по 31 марта 1999г. в должности педагога-организатора не подлежит включению в льготный стаж истца, так как указанное наименование должности является правильным, оно было предусмотрено штатным расписанием учреждения, где проходила трудовая деятельность истца, наименование данной должности соответствует наименованию должности, предусмотренному Постановлением Минтруда РФ от 11.11.1992 г. N 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации», на основании которого была разработана должностная инструкция педагога-организатора № МСОШ <адрес>, представленная истицей. Также данная должность была поименована в Приказе Министерства образования РФ от 01.1.1992г. № 420, на основе которой были разработаны должностные обязанности педагога-организатора, по <данные изъяты> средней школе, представленные истицей. Суд приходит к выводу, что в данном случае оснований для установления тождественности выполняемых истицей трудовых функций за период с 1 сентября 1998г. по 31 марта 1999г. в должности педагога-организатора и за период с 1 апреля 1999г. по 31 октября 1999г. в должности организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми, не имеется, поскольку функциональные обязанности истицы в период работы с 1 апреля по 31 октября 1999г. должны были соответствовать по должности организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми, а должность педагога-организатора является самостоятельной, при этом должностных обязанностей организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми в учреждении, где проходила трудовая деятельность, за спорный период работы истицей не представлено. Показания свидетелей ФИО7 и ФИО8, пояснивших в суде, что весь период работы истица Соколова Н.В. выполняла одни и те же обязанности по работе с детьми, в данном случае не могут быть признаны допустимыми доказательствами в соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент вынесения решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан от 19 сентября 2011 года об отказе в назначении пенсионного обеспечения стаж Соколовой Н.В. был определён в 17 лет 08 месяцев 11 дней. С учетом включения спорных периодов в льготный стаж истца, его совокупная продолжительность составляет менее 25 лет, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности назначить истице пенсию с 16 августа 2011 года не имеется.. В силу ст.98 ГПК РФ в пользу истицы с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей, поскольку судом часть исковых требований, относящихся к категории требований неимущественного характера, признана подлежащей удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: иск Соколовой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) - удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить в стаж работы Соколовой <данные изъяты>, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды работы: 16 марта 1993г. по 30 сентября 1993г. в должности старшей пионерской вожатой <данные изъяты> средней школы, с 1 сентября 1996г. по 31 августа 1998г. и с 1 апреля 2000г. по 31 мая 2000г. в должности учителя <данные изъяты> средней школы, с 1 апреля 1999г. по 31 октября 1999г. в должности педагога-организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми <данные изъяты> средней школы. В удовлетворении иска в остальной части отказать. Взыскать в пользу Соколовой <данные изъяты> с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 дней. Судья И.А. Киселёв