Решение по иску Александровой к УПФ РФ об установлени тождественности работ, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 23 декабря 2011 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Пуйка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) об установлении тождественности работ, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Александрова М.Е. обратилась в суд с исковым заявлением, указав при этом следующее.

30 августа 2011 г. она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением комиссии от 07 сентября 2011 г. в назначении пенсии отказано. Из стажа исключены периоды работы в должности социального педагога с 01 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г. в Центре социального обслуживания населения; с 01 апреля 1996 г. по 31 декабря 2001 г. в приюте для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания»; воспитателя с 01 января 2002г. по 05 мая 2002г. в МУ «Социальный приют», так как такие учреждения не поименованы в Списках Постановления №781.

Считает данное решение незаконным. В оспариваемом решении ошибочно указан период работы с 01 января 2002г. по 05 мая 2002г. в МУ «Социальный приют» в должности воспитателя. В это время она работала социальным педагогом.

01 ноября 1994г. она была принята на работу социальным педагогом приюта Центра социального обслуживания населения <адрес> и района. Центр создан Постановлением от 03 ноября 1993г. Администрации Боровичи и Боровичского района. Постановлением утверждено Положение, из раздела 8 которого следовало, что приют являлся учебно-воспитательным учреждением системы социальной зашиты населения, который оказывает помощь безнадзорным несовершеннолетним в возрасте от 4 до 16 лет.

Постановлением Администрации от 01 апреля 1996 г. на базе этого учреждения было создано МУ «Объединение учреждений социального обслуживания <адрес> и <адрес>», которое явилось правопреемником «Центра».

25 декабря 2001 г. Постановлением Администрации г. Боровичи и Боровичского района МУ «Объединение» было реорганизовано путём его разделения на самостоятельные учреждения и с 01 января 2002 г. её место работы стало именоваться МУ «Социальный приют», а с 06 мая 2002 г. оно стало именоваться МУ «Социальный приют для детей и подростков».

Педагогическая работа в МУ «Социальный приют для детей и подростков» в специальный стаж засчитана.

Работая в должности социального педагога всех вышеуказанных учреждений она всегда исполняла аналогичные обязанности. В связи с переименованием учреждений место её работы, должностные обязанности, существенные условия труда не менялись. Поэтому работа в оспариваемые периоды даёт ей право на пенсионное обеспечение.

02 августа 2004 г. она была назначена на должность заместителя директора МУ «Социальный приют для детей и подростков».

Продолжительность: засчитанного стажа - 17 лет 6 месяцев 1 день, исключённых периодов - 07 лет 6 месяцев 5 дней, необходимый стаж - 25 лет.

Считает, что на момент обращения за пенсией право на пенсионное обеспечение у неё было.

На основании изложенного просит:

- установить тождественность выполняемых работ в должности социального педагога с 01 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г. в Центре социального обслуживания населения; с 01 апреля 1996 г. по 31 декабря 2001 г. в приюте для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания»; с 01 января 2002 г. по 05 мая 2002 г. в МУ «Социальный приют» тожественности выполняемых работ в должности социального педагога в МУ «Социальный приют для детей и подростков» в период с 06 мая 2002 г. по 01 августа 2004 г. и обязать ответчика засчитать в специальный стаж эти периоды;

- решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан 07 сентября 2011г. об отказе в назначении пенсии признать незаконным и обязать Управление назначить пенсионное обеспечение со дня обращения за ним, то есть с 30 августа 2011 г..

В судебном заседании истица Александрова М.Е. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) по доверенности Лашина Е.Н. иск не признала, поддержала письменные возражения, из которых следует.

Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, отказав Александровой М.Е. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, руководствовалась действовавшими до дня вступления в силу Закона № 173-ФЗ Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. №1067 и действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781. Учреждения «Центр социального обслуживания населения», МУ «Объединение учреждений социального обслуживания», МУ «Социальный приют» вышеуказанными Списками не предусмотрены.

Территориальный орган Пенсионного фонда не наделен полномочиями по установлению тождественности наименований должностей, учреждений и структурных подразделений.

На момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости льготный педагогический стаж Александровой М.Е. составляет 17 лет 06 месяцев 1 день, право на досрочную трудовую пенсию отсутствует. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.09.2011 г. является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, просила суд в удовлетворении заявленных требований Александровой М.Е. отказать.

Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее пяти лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 319-ФЗ от 30.12.2008 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичное положение предусматривали и ст.80, 83 действовавшего до 31.12.2001 года Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Разделом 1 наименования должностей и п.1.13 раздела наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей,, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781, предусмотрена должность «социальный педагог», и такое учреждение социального обслуживания как социальный приют для детей и подростков.

Из трудовой книжки истицы следует, что она с 01.11.1994 г. зачислена на должность социального педагога в приют для несовершеннолетних детей и подростков Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания»; 01 апреля 1996 года Центр социального обслуживания населения <адрес> и района переименован в «Объединение учреждений социального обслуживания <адрес>; 31 декабря 2001 года уволена в связи с реорганизацией МУ ОУСО в порядке перевода в МУ «Социальный приют»; 01 января 2002 года принята в порядке перевода на должность социального педагога в МУ «Социальный приют»; 06 мая 2002 года МУ «Социальный приют» переименован в МУ «Социальный приют для детей и подростков»; 02 августа 2004 года переведена на должность заместителя директора.

Деятельность приюта для несовершеннолетних детей и подростков Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» определялась Положением о «Центре социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет».

Постановлением Администрации г. Боровичи и Боровичского района от 01 апреля 1996 г. на базе «Центра социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет» было создано МУ «Объединение учреждений социального обслуживания <адрес> и <адрес>», которое явилось правопреемником «Центра».

25 декабря 2001 г. Постановлением Администрации г. Боровичи и Боровичского района МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» было реорганизовано, в результате чего социальный приют для детей и подростков был выделен в самостоятельное муниципальное учреждение, истица была уволена в порядке перевода на должность социального педагога МУ «Социальный приют».

06 мая 2002 г. МУ «Социальный приют» переименован в МУ «Социальный приют для детей и подростков, период работы Александровой М.Е после 06 мая 2002 г. пенсионным органом включен в ее льготный стаж.

Между тем в связи с переименованием учреждения место работы Александровой М.Е., должностные обязанности, существенные условия труда, права и обязанности работодателя по отношению к ней не изменились, осталось прежней и цель деятельности учреждения, что подтверждается следующими исследованными судом материалами: копией трудовой книжки истицы, ее объяснениями и справкой ОБУСО «<данные изъяты> СП» о характере и функциях ее работы в периоды ее работы, уставом МУ «Объединение учреждений социального обслуживания <адрес> и <адрес>», Положением о «Центре социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте до 16 лет», Положением о социальном приюте для детей и подростков, уставом муниципального учреждения «Социальный приют» <адрес> и <адрес>, должностными инструкциями социального педагога указанных учреждений за различные периоды.

При изучении уставов указанных учреждений установлено, что основной целью их деятельности независимо от его наименования являлось обеспечение услугами одиноких детей-подростков, утративших семейные, родственные и другие социальные связи, оставшихся без попечения, постоянного места жительства, что свидетельствует о тождественности данных учреждений.

Таким образом, выполняемая Александровой М.Е. работа в должности социального педагога:

- с 01 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г. в приюте для несовершеннолетних детей и подростков Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания»,

- в приюте для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» с 01 апреля 1996 г. по 31 декабря 2001 г.,

- в МУ «Социальный приют» с 01 января 2002 г. по 05 мая 2002 г.

тождественна выполняемой работе в должности социального педагога МУ «Социальный приют для детей и подростков в период после 06 мая 2002 г. и подлежит включению в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент вынесения решения комиссии по реализации пенсионных прав об отказе в назначении пенсионного обеспечения льготный стаж Александровой М.Е. был определён в 17 лет 06 месяцев 01 день. Продолжительность вышеуказанных периодов, которые были исключены из подсчёта, составляет 7 лет 6 месяцев 05 дней. Таким образом, с учётом необходимости включения спорных периодов в льготный стаж истицы его продолжительность составит более 25 лет (25 лет и 6 дней).

На основании изложенного трудовая пенсия Александровой М.Е. должна быть назначена со дня обращения за ней, а именно с 30 августа 2011 года.

Таким образом, исковые требования Александровой М.Е. подлежат удовлетворению.

В силу ст.98 ГПК РФ в пользу Александровой М.Е. с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Александровой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) удовлетворить.

Установить тождественность выполняемых Александровой М.Е. функций, условий и характера деятельности в должности социального педагога в приюте для несовершеннолетних детей и подростков Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» с 01 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г., в должности социального педагога в приюте для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» с 01 апреля 1996 г. по 31 декабря 2001 г., в должности социального педагога в МУ «Социальный приют» с 01 января 2002 г. по 05 мая 2002 г. и выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности в должности социального педагога МУ «Социальный приют для детей и подростков в период с 06 мая 2002 г. 01 августа 2004 года.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить Александровой М.Е. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды в должности социального педагога:

- в приюте для несовершеннолетних детей и подростков Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» с 01 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г. (01 год 05 месяцев 00 дней);

- в приюте для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» с 01 апреля 1996 г. по 31 декабря 2001 г. (05 лет 09 месяцев 00 дней);

- в МУ «Социальный приют» с 01 января 2002 г. по 05 мая 2002 г. (04 месяца 05 дней),

и назначить Александровой М.Е. пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, со дня обращения за ней в пенсионный орган, то есть с 30 августа 2011 года.

Взыскать в пользу Александровной <данные изъяты> с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья      И.А. Киселёв