№ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Боровичи Новгородской области 16 января 2012 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Киселева И.А., при секретаре Пуйка А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» о возложении обязанностей по получению лицензии на определенную деятельность, установил: прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области обратился в Боровичский районный суд с заявлениемв порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, указав при этом следующее. В соответствии с информацией вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-3 ФИО1 И.В. от 25 октября 2011 года в состав ведомственной пожарной охраны ФКУ ЛИУ-3 входит одна пожарная часть 2 разряда. В штате пожарной части 2 разряда учреждения, согласно штатной численности несут службы два сотрудника. В настоящее время штаты пожарной части укомплектованы полностью, что составляет 11 человек. Пожарная часть (пожарное депо) учреждения базируется на территории промышленной зоны, в которой пожарную безопасность обеспечивают лица из числа спецконтингента в количестве 9 человек. На вооружении в подразделении ВПО находятся 2 пожарных автомобиля, <данные изъяты>, имеется 1 мотопомпа. Имеющаяся пожарная техника исправна, заправлена горюче-смазочным и огнетушащим веществами. Техника укомплектована пожарно-техническим вооружением и инструментом, согласно табельной положенности и правилам по охране труда. В 2011 году выполнена следующая работа: оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре следующие объекты: административное здание роты охраны, штрафной изолятор, ПКТ, отряд со строгими условиями отбывания наказания, карантинное отделение, баня. На все объекты, оборудованные автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, выполнена проектная документация. Проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации. В 2011 году выполнено 16 противопожарных мероприятий, за нарушение правил пожарной безопасности привлечено к дисциплинарной ответственности 278 осужденных, проинструктировано о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 508 человек. Проведены работы по огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений и отдельных сооружений. Пожарная часть укомплектована пенообразователем в количестве 250 литров. Определена категория складских и производственных помещений, а также класса зон по ПУЭ. Частично заменена электропроводка и аппараты защиты от перегрузок в сети на объекте жилой зоны. Заменен силовой электропровод питающий жилую зону, отряды осужденных. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации из зданий штаба жилых отрядов. Ежемесячно проводится занятия с сотрудниками и осужденными. Обеспечивается практическое решение вопросов по укреплению пожарной безопасности каждого объекта, особое внимание уделяется устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности с массовым пребыванием людей. Указанная информация свидетельствует о том, что в ФКУ ЛИУ-3 осуществляется деятельность по тушению пожаров. Результаты проведенной проверки показали, что ФКУ ЛИУ-3, являющееся юридическим лицом, осуществляет деятельность по тушению пожаров без лицензии, то есть без специального разрешения на осуществление данной деятельности, игнорируя действующий Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при этом проводя большую работу по профилактике пожаров и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидации пожара. Бездействие должностных лиц ФКУ ЛИУ-3 по получению лицензии на тушение пожаров приводит к нарушению Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вынуждает прокуратуру обратиться в суд с исковыми требованиями об обязательстве получения исправительным учреждением соответствующей лицензии. На основании изложенного прокурор просит обязать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области в лице вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области ФИО1 в срок до 01 июня 2012 получить лицензию на деятельность по тушению пожаров. В судебное заседание представитель заявителя не явился, уведомлены надлежащим образом. Представитель ответчика, по доверенности Семенова М.Б. в судебном заседании исковые требования признала полностью, пояснила суду, что указания о необходимости получения лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров ими получено только в октябре 2011 года. Ранее Департаментом надзорной деятельности МЧС России им разъяснялось, что территориальным органам ФСИН России и подчиненным им учреждениям для осуществления деятельности по тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы лицензия МЧС России не требуется. В настоящее время готовятся документы, необходимые для получения лицензии, выделены средства на оплату получения лицензии. На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиками заявлено в письменной форме и приобщено к делу. Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга, в данном случае посетителей Дома культуры и библиотеки, число которых с точностью определить невозможно. П.14 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров подлежит лицензированию. Согласно п.2. Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625, под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Из материалов дела следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка исполнения Федеральным казенным учреждением «Лечебно-исправительное учреждение №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» требований законодательства о лицензировании деятельности по тушению пожаров. В ходе проверки выявлено, что в состав ведомственной пожарной охраны ФКУ ЛИУ-3 входит одна пожарная часть 2 разряда. В штате пожарной части 2 разряда учреждения, согласно штатной численности несут службы два сотрудника. В настоящее время штаты пожарной части укомплектованы полностью, что составляет 11 человек. Пожарная часть (пожарное депо) учреждения базируется на территории промышленной зоны, в которой пожарную безопасность обеспечивают лица из числа спецконтингента в количестве 9 человек. На вооружении в подразделении ВПО находятся 2 пожарных автомобиля, <данные изъяты>, имеется 1 мотопомпа. Имеющая пожарная техника исправна, заправлена горюче-смазочным и огнетушащим веществами. Техника укомплектована пожарно-техническим вооружением и инструментом, согласно табельной положенности и правил по охране труда. В течение 2011 года в ФКУ ЛИУ-3 регулярно проводились противопожарные мероприятия, тренировки по эвакуации из зданий штаба жилых отрядов, занятия с сотрудниками и осужденными, т.е. проводилась работа по профилактике пожаров и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидации пожара. Результаты проведенной проверки показали, что ФКУ ЛИУ-3, являющееся юридическим лицом, осуществляет деятельность по тушению пожаров без лицензии, то есть без специального разрешения на осуществление данной деятельности в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчики должны устранить вышеуказанные нарушения - до 01 июня 2012 года, находя его разумным и достаточным для исполнения возлагаемой обязанности. Таким образом, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает ни чьих охраняемых законом интересов. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика. Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку и прокурор и государственные органы в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, ЛИУ-3 является федеральным казенным учреждением и финансируется за счет федерального бюджета, суд приходит к выводу, что государственная пошлина не подлежит взысканию. Руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области удовлетворить. Обязать Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» в срок до 01 июня 2012 года получить лицензию на деятельность по тушению пожаров. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня провозглашения. Судья И.А.Киселев