Решение об отказе в удовлетворении иска Анисимова к ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по НО об обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии



Дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 09 марта 2011 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Потаповой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимова <данные изъяты> к ФБУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области об обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии,

установил:

Анисимов А.П. обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал следующее.

С 19 мая 1999 года по 03 октября 2000 года он проходил военную службу по призыву (ранее срочную военную службу), в период которой с 01 мая 2000 г. по 03 октября 2000 г. он принимал непосредственное участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

С 07 августа 2003 года по 07 ноября 2003 г. являлся стажером по должности младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФГУ ЛИУ № <адрес>, где в последующем служил в должности младшего инспектора 1 категории.

С 10 мая 2007 года по настоящее время служит в должности младшего инспектора 1 категории и отдела охраны в ФБУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области.

Периоды службы в ФГУ ЛИУ-№ УФСИН России по Тверской и Новгородской областям засчитаны в стаж на льготных условиях.

В январе 2011 года он обратился в ФБУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области с рапортом, в котором просил разъяснить порядок зачета на льготных условиях периодов службы ФБУ ЛИУ-№ и периодов прохождения срочной военной службы в условиях боевых действий, а также указать дату, с которой у него возникает право на пенсию по выслуге срока службы.

24 января 2011 года на его рапорт ФБУ ЛИУ - № по Новгородской области ему было разъяснено, что право на пенсии у него возникает с 15 января 2013 года, с учетом льготного исчисления службы в ФБУ ЛИУ - № (один месяц службы за два). При этом было отказано в зачете в льготном исчислении периода участия в боевых действиях в Чеченской Республике при прохождении срочной службы.

Считает данный отказ неправомерным, период участия в боевых действиях, подлежащим зачету в выслугу лет в льготном исчислении, ссылаясь на п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», ст.1 Федерального закона от 16.05.1995 N 75-ФЗ «О распространении действия Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике», согласно которой на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, распространяется действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», и на положения абз.2 ст.2 Закона РФ от 21.01.1993 N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» согласно которым военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

В связи с тем, что он проходил военную службу по призыву в особых условиях (участие в боевых действиях), им получено удостоверение ветерана боевых действий.

На основании вышеизложенного, просит установить льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца за период с 01 мая 2000 года по 03 октября 2000 года и обязать ФБУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии из расчета периода с 01 мая 2000 года по 03 октября 2000 года как один месяц службы за три месяца.

В судебном заседании истец Анисимов А.П. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил суду, что в спорный период он проходил срочную службу, контракт с ним не заключался.

В соответствии с приказом ФСИН РФ № 560 от 30.12.2010г. тип федерального бюджетного учреждения ЛИУ № УФСИН по Новгородской области изменено на федеральное казенное учреждение ЛИУ № УФСИН по Новгородской области, что подтверждается свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе от 11 февраля 2011г.

Представители ответчика ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области по доверенности Семенова М.Б. и Параскан Л.В. в судебном заседании иск Анисимова А.П. не признали, поддержали представленные письменные возражения, из которых следует, что ответчик с заявленными требованиями не согласен по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится согласно Закону РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел..., учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Статьей 1 настоящего Закона определен круг лиц, на которых распространяется его действие. Статья 18 данного Закона определяет периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии. Часть 2 ст.18 определяет периоды прохождения службы в особых условиях для зачета в льготном исчислении липам, указанным в ст.1, т.е. проходившим военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.

Во исполнение части 3 ст.18 настоящего Закона, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентирован Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ». Часть 1 пункта 1 данного Постановления определяет перечень лиц, которым расчет выслуги лет для назначения пенсии производится по данному нормативному акту. Военнослужащие по призыву в данном перечне не укачаны. Ст.5 этого же Постановления предусматривает зачет в выслугу лет периодов военной службы по призыву (ранее срочной службы) в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей действующей армии.

Согласно части 2 статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим службу...» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Однако, применение ч.2 ст.2 данного Закона регламентируется п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5481/1-1 «О порядке введения в действие «Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим...»., который устанавливает, что военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии только в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со ст.94 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (в настоящее время действует Закон РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ).

Исходя из вышеизложенного, зачет военной службы по призыву для исчисления Анисимову А.П. выслуги лет для назначения пенсии производится в календарном, а не льготном исчислении, т.к. назначение пенсии истцу регламентируется Законом РФ от 12 02.1993 № 4468-1, а не Законом РФ от 15.12.2001 №166-ФЗ.

На основании изложенного, просят в удовлетворении исковых требований Анисимову А.П. отказать.

Представитель третьего лица Управления УФСИН России по Новгородской области по доверенности Беляева М.В. в судебном заседании иск не признала, также поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, из которого следует, что сотрудник ФБУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области Анисимов А.П., как лицо, проходившее службу по контракту в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, при определенной выслуге лет для назначения пенсии может получить пенсию по Закону РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу,. »

В статье 1 Закона №4468-1 четко определено, на кого распространяется данный Закон. Это лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также сотрудники силовых ведомств, проходящие службу по контракту. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву (действительную военную службу) в статье 1 Закона №4468-1 отсутствуют. На них данный Закон не распространяется.

Кроме того, согласно ч.2 статьи 18 этого Закона, время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным статье 1 закона.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву, в соответствии с ч.2 статьи 2 названного Закона осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с ч.3 статьи 18 закона №4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона №4468-1, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования данного Закона Правительством РФ принято Постановление от 22.09.1993г. № 941, где в пункте 5 разрешено, помимо службы по контракту липам, указанным в статье 1 Закона №4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии включить военную службу по призыву, независимо от места службы, но в календарном исчислении. Исключением являются только служба в действующей армии в период Великой Отечественной войны (засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии, согласно п.3 пп. «б» Постановления №941, зачет 1 месяц за 3 месяца) и прохождение службы по призыву в воинских частях, не входивших в действующую армию во время Великой Отечественной войны, (засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии, согласно п.3 пп. «в» Постановления №941, зачет 1 месяц за 2 месяца). Также исключением является и срочная служба военнослужащих, принимавших участие в работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Дополнительно к данным исключениям в отдельных пунктах Постановления №941 некоторые периоды службы по призыву военнослужащих по контракту могут быть засчитаны в льготном исчислении в выслугу лет для назначения пенсии, если это конкретно прописано Законодателем, Так в пункте 3 пп. «б» абз.8 разрешено засчитывать службу в Республике Афганистан и других странах, где велись боевые действия, льготном исчислении, в том числе и службу по призыву (добавлено Законодателем).

В пункте 3 Постановления №941 пп. «е» разрешается военнослужащим по контракту засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии периоды непосредственного участия в контртеррористических операциях во время прохождения службы по контракту в льготном исчислении. Дополнения же о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении данного периода, во время срочной службы, военнослужащим по контракту отсутствует.

Из всего вышесказанного следует, что законных оснований для зачета периода срочной службы в льготном исчислении Анисимову <данные изъяты> в выслугу лет для назначения пенсии, как военнослужащему по контракту по Закону №4468-1 отсутствуют. Данный период службы засчитывается только в календарном исчислении.

В качестве аргумента своей правоты истец также приводит Закон РФ от 21.01.1993г. №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях...».

Данный Закон не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения и порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащих по контракту. Он лишь устанавливает условия включения военнослужащим время участия в вооруженных конфликтах (п.2 Закона №4328-1) в выслугу лет для назначения пенсии. В Законе №4328-1 говорится о военнослужащих всех категорий: и военнослужащих по контракту, и военнослужащих срочной службы.

Истец Анисимов А.П. претендует на получение пенсии по Закону №4468-1, который, распространяется только на военнослужащих по контракту. И подсчет выслуги лет для назначения пенсии по данному Закону производится только военнослужащим по контракту. Данные два Закона абсолютно не противоречат друг другу. Военнослужащим по контракту по Закону №4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии периоды участия в вооруженных конфликтах засчитываются в льготном исчислении (пункт 3 Постановления №941 пп. «е»).

Подсчет же выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим срочной службы по Закону №4468-1 не производится, и использовать норму Закона №4328-1 п.2 в данном случае не возможно. Эта норма Закона может быть использована только при условии исчисления выслуги лет для назначения пенсии конкретно военнослужащему срочной службы. Это может быть при назначении пенсии по Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также по Федеральному закону от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Дополнительно пояснила, что данный вид пенсий за выслугу лет, на получение которой претендует истец, выплачиваются за счет федерального бюджета как федеральным государственным служащим, они выплачиваются независимо от возраста работника, только при достижении определенной выслуги. В спорный период, который истец просит зачесть в льготном исчислении, война в Российской Федерации не объявлялась, боевые действия, в которых истец принимал участие, проводились на территории нашей страны.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Анисимов А.П. в период прохождения военной службы по призыву с 1 мая по 3 октября 2000г. принимал участие в боевых действиях в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии со ст.1 указанного Закона, его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу). Согласно ч.2 ст.18 этого Закона, время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в ст.1 этого Закона.

Что же касается пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (действительную военную службу), то в соответствии с ч.2 ст.2 названного Закона оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований данного Закона Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление N 941, пунктом 5 которого предусмотрено включение в выслугу лет военной службы по призыву, независимо от места службы, в календарном исчислении.

Следовательно, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 полностью соответствует требованиям статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и в целом не противоречит указанному Закону.

Поэтому довод истца Анисимова А.П. о том, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим по контракту должна включаться в льготном исчислении военная служба по призыву в особых условиях, является необоснованным.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Анисимова <данные изъяты> к ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Новгородской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья И.А. Киселёв