Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МОУ ДОД 'ЦВР'



№ 5-134/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 18 августа 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» (сокращённое наименование МОУ ДОД «ЦВР»), юридический адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 14, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 53 № 000976867 от 14.08.2007 года, ОГРН 1025300989592; зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области; наименование обслуживающего банка и номер расчётного счета: ГРКЦ ГУ банка России по Новгородской области, г. В. Новгород, ИНН 5320002895, р/счёт 40101810900000010001, привлекавшимся к административной ответственности 13 января 2010 года по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 18 суток,

установил:

4 августа 2010 года в 16 часов МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» нарушило требования п. 3, 40, 53 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года; ст. 54, 83, 84, 89, 134, таблиц 28 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложения А, п. А1, A3, А4 Свода правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»; табл. 2 п. 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», п. 4.2.7, 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а именно:

1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями пожарной безопасности (п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 54, 83; Свод правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», Приложение А п. А1, А3, А4).

2. Помещения не оборудованы системой оповещения и эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями пожарной безопасности (п. 3 ППБ 01-03; ст. 54, 84 ФЗ № 123; табл. 2 п. 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»).

3. На первом этаже здания, в коридоре, ведущем к спортивному залу, отсутствуют предусмотренные проектом двери (п. 40 ППБ 01-03).

4. Заужена ширина лестничного марша левой лестничной клетки на первом этаже, ведущего к выходу на улицу. Установлен бойлерный узел, выступающий из плоскости стен (п. 40 ППБ 01-03).

5. В левой лестничной клетке на первом этаже на пути эвакуации размещены хозяйственные помещения (п. 3 ППБ 01-03; ст. 89 ФЗ № 123; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009).

6. Не ликвидирована горючая окраска стен на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03).

7. Неисправен молниеотвод (п. 3 ППБ 01-03, ПУЭ).

8. Не проведена проверка состояния молниезащиты здания (п. 3 ППБ 01-03, ПУЭ).

9. Двери лестничных клеток на этажах не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (п. 3 ППБ 01-03, ст. 89 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.7 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

10. На втором этаже здания лестничные клетки не отделены от коридора дверями (п. 3 ППБ 01-03, ст. 89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.7 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

11. Отделка ступеней и площадок лестничных клеток выполнена с классом пожарной опасности более КМ1 (п. 3 ППБ 01-03, ст. 134 ФЗ № 123, таблица 28 ФЗ-123).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

6 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Директор МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Смирнова А.Л. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Установка сигнализации и выполнение остальных пунктов предписания требует более одного миллиона рублей. В бюджет учреждения 2010 года Администрацией денежные средства на устранение нарушений заложены не были. При условии выделения денежных средств все нарушения будут устранены. В пределах тех денежных средств, которые были выделены, были выполнены три пункта предписания от 28.12.2009г.

Представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 438 от 4 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 270 от 4 августа 2010 года.

С учётом данных о характере совершённого административного правонарушения, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины; наличием обстоятельства, отягчающего ответственность, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения; материальным положением нарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет массового пребывания людей и осуществления деятельности в помещениях МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по адресу: г. Боровичи, ул. Ленинградская, дом 14 в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения судья исходит из того, что учреждение в настоящее время не имеет финансовой возможности для установки автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации людей при пожаре, а также для приобретения строительно-отделочных материалов, необходимых для отделки помещений в соответствии с установленными требованиями.

С учётом необходимости соблюдения баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение, и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает достаточным назначить срок административного приостановления деятельности в размере 25 суток.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», подвергнуть муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением культурно-досуговых мероприятий в помещении МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по адресу: г. Боровичи, ул. Ленинградская, дом 14, на срок 25 (двадцать пять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья И.А. Киселёв