№ 5-133/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Боровичи Новгородской области 17 августа 2010 года Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным общеобразовательным учреждением «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», юридический адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д.14, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 53 № 000974850 от 6 июля 2006 года, ОГРН 1025300989450, зарегистрированным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области, наименование обслуживающего банка и номер расчётного счета: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, г. В. Новгород, ИНН 5320010448, р/с 40204810100000000022, привлекавшимся к административной ответственности: - 2 марта 2010 года постановлением судьи Боровичского районного суда по ст. 20.4 ч. 1КоАП РФ назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток, установил: муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в 16 часов 4 августа 2010 года в помещениях школы нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 16, 53 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный № 4838; ст. 54, ст. 83, ст. 84, ст. 134 таблиц 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»; приложение А п. А1, А3, А4; табл. 2 п. 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; п. 4.4.4, п. 4.2.7 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а именно: 1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ст. 54, 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1 п. 9 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические». 2. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с нормами пп.3, 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ст. 54, 84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 п. 14 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». 3. Для покрытия пола в лестничной клетке применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (деревянная рейка, покрытая масляной краской) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ). 4. Для отделки стен в лестничной клетке применены материалы с классом пожарной опасности более чем KM0 (НГ) (масляная краска) (п. 3, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ). 5. Для покрытия пола в коридоре применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска, линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл.28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ). Таким образом, юридическое лицо муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Директор МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Звонкова Т.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Учреждение расположено на четвертом этаже здания. В нем обучаются 146 человек, обучение ведется в две смены четыре раза в неделю. Комитет образования Администрации, который является учредителем учреждения и через который производится финансирование, гарантировал в 2010г. установку в школе автоматической пожарной сигнализации и ликвидацию горючей отделки путей эвакуации. До настоящего времени средства еще не выделены. Представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, они не устраняются в течение длительного периода времени, влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей. Полагает целесообразным назначить МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» административное наказание в виде приостановления деятельности. Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 440 от 4 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 281 от 4 августа 2010 года. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей. Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены. В соответствии с положениями ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Судья, учитывая данные о характере совершённого административного правонарушения; наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде признания вины; наличие отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения (ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ); материальное положение нарушителя, являющегося муниципальным образовательным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей. В соответствии с ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещениях муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», расположенных на четвертом этаже здания по адресу: г. Боровичи, ул. Ленинградская, дом 14, в течение срока административного приостановления деятельности. При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих образовательное учреждение и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 25 суток. Руководствуясь ст.3.12, ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.2 ст.29.10, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений здания школы, подвергнуть муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения, расположенных на четвертом этаже здания по адресу: г. Боровичи, ул. Ленинградская дом 14, на срок 25 (двадцать пять) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. Судья И.А. Киселёв