Пост. по делу об адм. правонарушении (детсад с. Опеченский Посад)



№ 5-144/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 13 сентября 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад», юридический адрес: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., серии 53 № 0146174 от 12.08.1994 г.; ОГРН 1025300988734; зарегистрированным Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Боровичи и Боровичского района; наименование обслуживающего банка и номер расчётного счёта: ИНН 5320010409, КПП 532001001, расчётный счёт 40703810108030000011 в Новгородском РФ ОАО «Россельхозбанк», г. В. Новгород, БИК 044959722, не привлекавшимся к административной ответственности,

установил:

18 августа 2010 года в 12 часов 30 минут МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» в здании детского сада по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 16, 53, 98 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; ст. 54, 84, 89, 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

1. В помещениях не осуществлён ремонт автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями норм (п. 98 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре согласно требованиям норм (ст. 54, 84 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008; табл. 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», п. 3, 16 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

3. Не обеспечено проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию по договору (п.3, 96 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

4. Для покрытия пола в лестничных клетках применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (масляная краска) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

5. Для отделки стен в лестничных клетках применены материалы с классом пожарной опасностью более чем КМ0 (НГ) (масляная краска) (п. 3, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

6. Для покрытия пола в поэтажных коридорах, холлах применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

7. Для отделки стен в поэтажных коридорах, холлах применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (окраска масляной краской) (п. 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

8. Для покрытия пола в музыкальном зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности, масляная краска) (ч. 6 ст. 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п. 3, 53 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

9. Для покрытия стен в музыкальном зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ0 (НГ) (масляная краска), (ч. 6 ст. 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»).

10. В остальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска, линолеум без показателей пожарной опасности) (ст. 134 табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

11. Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ст. 89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил», п. 3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад», непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

19 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Заведующая МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» Кузнецова Т.И. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения обусловлены недостаточностью финансирования детского сада. Она неоднократно направляла заявки на выделение денежных средств в Комитет образования, имеются сметы для оборудования автоматической пожарной сигнализации, но средств не выделено. Детский сад был закрыт на ремонт в августе текущего года, в настоящее время из нарушений устранены пп.5, 7 и 9 протокола. В случае выделения денежных средств все нарушения будут устранены. Детский сад посещают 38 детей.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 480 от 18 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 304 от 18 августа 2010 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют нарушения правил пожарной безопасности, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, устранения до судебного заседания ряда нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением нарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещениях МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, дом № 2-б в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения судья исходит из того, что объём работ, необходимый для устранения нарушений, не является значительным.

С учётом необходимости соблюдения баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих дошкольное учреждение, и их права как такового на посещение дошкольного учреждения, судья полагает достаточным назначить срок административного приостановления деятельности в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, подвергнуть муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещениях МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, дом № 2-б, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья И.А. Киселёв