Пост. по делу об адм. правонарушении в отношении детсада дер. Заречная



№ 5-145/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 29 сентября 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная», юридический адрес: Новгородская область, Боровичский район, дер. Заречная, д.46-а; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., серии 53 № 052454 от 12.01.2006 г.; ОГРН 1025300988096; зарегистрированным Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Боровичи и Боровичского района; наименование обслуживающего банка и номер расчётного счёта: ИНН 5320010286, КПП 532001001, расчётный счёт 40204810100000000022 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, г. В. Новгород, БИК 044959001, не привлекавшимся к административной ответственности,

установил:

19 августа 2010 года в 12 часов 30 минут МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» в здании детского сада по адресу: Новгородская область, Боровичский район, дер. Заречная, д.46-а нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 16, 53 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; ст. 54, 83, 84, 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм (ст. 54, 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. A1 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре согласно требованиям норм (ст. 54, 84 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008; табл. 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», п. 3, 16 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ").

3. Для покрытия пола в общих коридорах применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (окраска масляной краской, линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

4. В остальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (отделка стен бумажными обоями и масляной краской, окраска пола масляной краской, линолеум без показателей пожарной опасности) (ст. 134 табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная», непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

20 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» Огничева Г.И. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала частично, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в отношении пп.1 и 2 не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения обусловлены недостаточностью финансирования детского сада. Дополнительно пояснила, что сигнализация отсутствует с 2003г., когда она стала заведующей детским садом. В связи с тем, что она на момент проверки ОГПН находилась в отпуске, то лицо, которое ее замещало, не представило проверяющему необходимые документы, в том числе акт выполненных работ, сертификаты на краску и линолеум. В летний период в детском саду был произведен ремонт, в ходе которого были устранены часть нарушений, касающихся отделки, по ранее выданному ОГПН предписанию. В детском саду отсутствуют помещения для спортивного и музыкального зала, поэтому эти занятия проводятся в группах. Детский сад посещают 37 человек. Учреждение финансируется за счет бюджета. Для оборудования сигнализацией необходимы значительные средства, которые до настоящего времени Комитетом образования не выделены.

Представитель ОГПН по Боровичскому району Соловьев Е.А. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, поскольку влияют на процесс вынужденной эвакуации в случае возникновения пожара. Полагает целесообразным назначить МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 491 от 19 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 312 от 19 августа 2010 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют нарушения правил пожарной безопасности, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, устранения до судебного заседания ряда нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением нарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещениях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, дер. Заречная, дом № 46-а в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения судья исходит из того, что объем работ, которые необходимо провести для устранения нарушений правил пожарной безопасности, не является значительным.

С учётом необходимости соблюдения баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих дошкольное учреждение, и их права как такового на посещение дошкольного учреждения, судья полагает достаточным назначить срок административного приостановления деятельности в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, подвергнуть муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещениях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида дер. Заречная» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, дер. Заречная, дом № 46-а, на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья И.А. Киселёв