№ 5-161/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ гор. Боровичи Новгородской области 15 октября 2010 года Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение», юридический адрес: Новгородская область, гор. Боровичи, 9-го Января, д.27, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., серии 53 № 0146690 от 18.12.2002 г., ОГРН 1025300993827, зарегистрированным Комитетом по управлению муниципальным имуществом гор. Боровичи и Боровичского района Новгородской области, наименование обслуживающего банка и номер расчётного счёта: ИНН 5320015407, КПП 532001001, расч. счет 40204810100000000022 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, БИК 044959001, не привлекавшимся к административной ответственности, установил: юридическое лицо - муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» в 12 часов 30 минут 14 сентября 2010 года во встроенном помещении СДК пос. Удино по адресу: Боровичский район, пос. Удино, ул. Садовая, д.9 нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 16, 36, 53, 57 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; ст. 54, 83, 84, 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: 1. Помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности (п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.54, 83; п. 30 Свода правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические», приложение А таб. А1, А3). 2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности (п.3, 16 ППБ 01-03; ст.54, 84 ФЗ № 123; табл. 2 п.6 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»). 3. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания, сценической коробки (п.3, 36 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»). 4. Для отделки стен в зрительном зале, фойе применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (деревянная рейка, окраска масляной краской) (ст.134 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»таблица 29; п.53 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ"). 5. Для покрытия пола в зрительном зале, фойе применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска) (ст.134 ч.6 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»таблица 29; п.3, 53 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ"). 6. Подключение электросветильников в зрительном зале не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (выполнено скрутками без соответствующей спайки, сварки, сжимов) (п.3, 57 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ", п.2.1.21 ПУЭ). Таким образом, юридическое лицо - муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Директор МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» Карапышева Л.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, поскольку влияют на процесс вынужденной эвакуации в случае возникновения пожара. Полагает целесообразным назначить учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Такие нарушения, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации, существуют длительное время, никаких мер к их устранению не предпринимается. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, которое должно исполнять все установленные законом требования, добиваться необходимого финансирования, вплоть до обращения с иском в суд к своему учредителю. Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 545 от 14 сентября 2010 г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 337 от 14 сентября 2010 г. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение. Учреждением не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по противопожарной безопасности. Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2007 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирование, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридическим лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях. Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены. В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей. С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации и отсутствие системы оповещения людей о пожаре; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем людей, организацией дискотек, концертов и иных культурно-развлекательных и досуговых мероприятий, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей. В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей, во встроенном помещении по адресу: Боровичский район, пос. Удино, ул. Садовая, д.9 в течение срока административного приостановления деятельности. При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение культуры, и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает целесообразным назначить срок административного приостановления деятельности в 20 суток. Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: признать муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации встроенного помещении по адресу: Новгородская область, Боровичский район, пос. Удино, ул. Садовая, д.9 и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и организацией культурно-развлекательных и досуговых мероприятий, во встроенном помещении по адресу: Новгородская область, Боровичский район, пос. Удино, ул. Садовая, д.9 на срок 20 (двадцать) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. Судья И.А. Киселёв