Постановление по делу об адм. правонарушении в отношении детсада `Речка`



№ 5-139/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Мошенское Новгородской области                        15 сентября 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3 «Речка», юридический адрес: 174486, Новгородская область, Мошенской район, д. Петрово, д. 79, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 53 № 0459803 от 12 октября 2005 года, ОГРН 1025300653872, зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области, наименование обслуживающего банка и номер расчётного счёта: р/с № 40204810300000000013, ИНН 5309004289, ГРКЦ ГУ Банк России по Новгородской области г. Великий Новгород, не привлекавшимся к административной ответственности,

установил:

в период с 06 августа 2010 года по 10 августа 2010 года в рамках проведения внепланового мероприятия по надзору за исполнением предписания Государственного пожарного надзора № 26/13/16 от 10 августа 2009 года, учреждением муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3 «Речка» по адресу: Новгородская область, Мошенской район, д. Петрово, д. 79, нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированные в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838, а именно

1. не произведена обработка сертифицированным огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания Детского сада (ППБ 01-03, п. 3.36; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21.01-97*, п. 10.1);

2. противопожарный водоём не приспособлен для забора воды пожарными автомобилями (ППБ 01-03, п.94);

3. отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации в помещениях детского сада (ППБ 01-03, п. 3; НПБ 110-03);

4. пожарный пирс не оборудован площадкой с твёрдым покрытием размерами на менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей (ППБ 01-03, п. 94);

5. покрытие пола в общем коридоре выполнено лакокрасочными материалами с высокими показателями пожарной опасности (ППБ 01-03, п.3; СНиП 21.01-97*, п. 6.25*);

6. окраска ступеней и стен лестничной клетки выполнена лакокрасочными материалами с высокими показателями пожарной опасности (ППБ 01-03, п. 53);

7. отсутствуют протоколы замеров сопротивления токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (ППБ 01-03, п. 3,57).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3 «Речка», непосредственно влияют на возникновение, обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Речка» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

13 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд Новгородской области.

Заведующая МДОУ «Детский сад № 3 «Речка» Быстрова Л.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что предписания по пунктам требований ОГПН выполнить не представляется возможным, так как средства на это не заложены. Учреждение финансируется за счет бюджета. Детский сад посещает 8 детей. Иных источников финансирования кроме бюджетных не имеется. В настоящее время устранены нарушения, указанные в п.п.2 и 7 протокола, в течение месяца будет произведена обработка огнезащитным составом конструкций кровли и установка пожарной сигнализации.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, председатель Комитета образования <данные изъяты> района, подтвердила сведения, изложенные руководителем учреждения в части отсутствия финансирования в полном объеме на содержания учреждения и устранения нарушений требований пожарной безопасности, указав, что выделение таких средств запланировано из областного бюджета в начале четвертого квартала 2010г.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 23 от 10 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 23 от 10 августа 2010 года, показаниями свидетеля ФИО4

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют нарушения правил пожарной безопасности, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, устранения до судебного разбирательства ряда нарушений; отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением нарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно, предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением воспитательного процесса, в помещениях учреждения по адресу: Новгородская область, Мошенской район, д. Петрово, д. 79, в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения судья исходит из того, что учреждению в настоящее время запланировано выделение денежных средств для устранения допущенных нарушений.

С учётом необходимости соблюдения баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение, и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает достаточным назначить срок административного приостановления деятельности в размере 20 суток.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, подвергнуть муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Речка» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и проведением воспитательного процесса, в помещениях муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Речка» по адресу: Новгородская область, Мошенской район, д. Петрово, дом № 79 на срок 20 (двадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области (с. Мошенское) в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья      И.А. Киселёв