Постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности Администрации Сушанского сельского поселения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 11 мая 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Администрацией Сушанского сельского поселения, <данные изъяты>, не привлекавшимся к административной ответственности постановлением,

установил:

Администрация Сушанского сельского поселения в 12 часов 30 минут 13 апреля 2011 года в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, по адресу: Боровичский район, д. Низино, д. Черемошье Сушанского сельского поселения нарушила требования пожарной безопасности, установленные п.п. 3, 11, 27, 94, 31, 117, 113, 23 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838: ст.19, 26 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.4 ст.6, ст.63, ч.1 ст.76, ч. 15 ст.69 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6, 36, 39, 53, 54 НПБ 465 «Обучение мерам пожарной безопасности»; прил. 1*, п. 4, 5*. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а именно:

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в д. Низино, д. Черемошье

1. Не созданы условия для организации деятельности добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (пп. 3.11 ППБ 01 -03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.4 ст.6. ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. Не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6. ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

3. Не созданы условия для оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, нормативный правовой акт по данному направлению деятельности не принят (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6. ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ);

4. Меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы не принимаются (пп. 3, 11 ППБ 01-03: ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ);

5. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах не включены в планы, схемы и программы развития территорий (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ);

6. Не организовано исполнение в полном объеме полномочий по информированию и обучению населения мерам пожарной безопасности в населенных пунктах. Не проведено обучение мерам пожарной безопасности населения в полном объёме (100% дееспособного населения) (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19, 26 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6. ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ.);

7. Не организовано взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19, 26 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

8. Не осуществляется контроль за исполнением нормативно правовых актов «Об установлении на территории поселения особого противопожарного режима» (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6. ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

9. Не проведено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства в организации, проводящей обучение в установленном порядке:

- руководителей и главных специалистов организации или лиц, исполняющих их обязанности;

- работников, ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа;

- руководителей первичных организаций добровольной пожарной охраны;

- иных категорий работников (граждан) по решению руководителя (п.3 ППБ 01-03; п. 36 НПБ 465 «Обучение мерам пожарной безопасности»);

10. Не проведено обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства:

- работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;

- работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации;

- граждан, участвующих в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;

- работников, привлекаемых к выполнению взрывопожароопасных работ (п. 3 ППБ 01-03; п. 39 НПБ 465 «Обучение мерам пожарной безопасности»);

11. Отсутствуют специальные программы по проведению противопожарного инструктажа (вводного и первичного) для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов, согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора (п. 3 ППБ 01-03; п. 6, 53, 54 НПБ 645);

12. Отсутствуют специальные программы по обучению пожарно-техническому минимуму для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов, согласованные с территориальным органом государственного пожарного надзора (п. 39, 53, 54 НПБ 645);

Населенные пункты д. Низино

13. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 22 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 36 мин.) (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ.);

14. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (дома расположены в лесу) (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15. ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

15. Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение, согласно требований норм (пп. 3, 27 ППБ 01-03; ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ.):

16. Не обеспечен подъезд к р. Мста с площадкой с твердым покрытием размером 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 3, 94 ППБ 01-03; п.4 приложение 1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»);

17. Отсутствует пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03);

18. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п. 117 ППБ 01-03);

19. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п.117 ППБ 01-03);

20. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01 -03);

д. Черемошье

21. Дорога в деревню и подъезд к пожарному водоему, не расчищены от снега (п.23 ППБ 01-03);

22. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 13 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 29 мин) (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1. ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ.);

23. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (фактическое 3-7 м) (п.3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15. ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

24. Отсутствует пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03);

25. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01-03);

26. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п. 117 ППБ 01-03);

27. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п. 113 ППБ 01-03).

Таким образом, юридическое лицо Администрация Сушанского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

14 апреля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

В судебном заседании глава Администрации Сушанского сельского поселения Арсентьева В.Я. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по существу не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Добровольная пожарная охрана создана в сельском поселении в виде дружины, которая располагается в дер.Коегоща. Создать такое подразделение в каждом населенном пункте невозможно даже в силу того, что в указанных населенных пунктах фактически проживает всего по несколько человек, в том числе в зимний период по 2 человека, это люди престарелого возраста. Приобрести в каждый населенный пункт мотопомпу также не возможно, при этом даже если их купить, нет населения, которое сможет с ней обращаться. Для данных деревней будут приобретены по одному противопожарному ранцу. В летний период будут оборудованы надлежащие подъезды к противопожарным водоемам. Все жители деревень ежегодно под подпись инструктируются о правилах пожарной безопасности. Пожаров в данных населенных пунктах не было. Она как Глава Администрации и ее заместитель прошли необходимое обучение, специалисты Администрации пройдут его в ближайшее время. Поскольку лесные угодья принадлежат лесхозу, то самовольно выпилить их для обеспечения противопожарного расстояния в 15 метров до жилых домов Администрация не имеет права, для разрешения данной ситуации было направлено письмо в лесхоз, проводилось совещание в Администрации района, какого-либо решения еще не принято.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С.в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Вопрос о мере ответственности оставил на усмотрение суда.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 13 апреля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 13 апреля 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае юридическое лицо знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения; наличием смягчающего обстоятельства в виде фактического признания вины, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств; материальным положением правонарушителя, являющегося органом муниципальной власти и финансируемым из средств бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Виновным юридическим лицом предпринят ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что такое наказание, как административное приостановление деятельности, является нецелесообразным, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, и установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путем применения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности, подвергнуть Администрацию Сушанского сельского поселения административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на р/с 40101810900000010001 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (ГУ МЧС России по Новгородской области), ИНН 5321100197, ОКАТО 492006000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 17711627000010000140 (штраф за нарушение требований пожарной безопасности).

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья И.А. Киселёв