Постановление о привлечении к административной ответственности Администрации Передского сельского поселения за нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 26 апреля 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области КиселёвИ.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом – Администрацией Передского сельского поселения, <данные изъяты>, не привлекавшимся к административной ответственности постановлением,

установил:

Администрация Передского сельского поселения в 16 часов 30 минут 31 марта 2011 года в здании общественной бани по адресу: Боровичский район, д. Починная Сопка, ул. Советская, д.18 нарушила требования пожарной безопасности, установленные п.п. 3,16,36,57 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; ст.54,84,89,134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» а именно:

1. Помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации согласно требованиям норм (п.54, 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1 СП 5.13130.2009; п.3 ППБ 01-03);

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, согласно требованиям норм (п.54, 84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл.2 п. 17 С11 3.13130.2009 пп. 3, 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

3. Не проведены испытания электрохозяйства (замеры сопротивления изоляции электропроводки) в здании (п.3, 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ПТЭЭП п. 6.3.1, 2.12.17 табл. 27. прил.3.1);

4. Не обработаны огнезащитным составом горючие конструкции кровли (основание: п. 36 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ).

Таким образом, юридическое лицо Администрация Передского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

06 апреля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

В судебном заседании глава Администрации Передского сельского поселения Феофанова О.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Общественная баня является значимым объектом для сельской местности, ее работа осуществляется один раз в две недели, баня отапливается дровами.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить Администрации Передского сельского поселения административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток для того, чтобы данные нарушения были устарнены.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 31 марта 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 31 марта 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае юридическое лицо знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации, отсутствие испытания электрохозяйства; наличием смягчающего обстоятельства в виде фактического признания вины, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств; материальным положением правонарушителя, являющегося исполнительным органом местного самоуправления и финансируемым из средств бюджета, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей в помещении общественной бани в течение срока административного приостановления деятельности, поскольку эксплуатация данных помещений не связана с деятельностью объектов жизнеобеспечения.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих баню и их права как такового на посещение общественной бани, с учетом объема работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 18 суток.

Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания общественной бани, подвергнуть Администрацию Передского сельского поселения административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением эксплуатации здания общественной бани, расположенной по адресу: Боровичский район, д.Починная Сопка, ул.Советская д.18, на срок 18 (восемнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья И.А. Киселёв