№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Боровичи Новгородской области 26 мая 2011 года Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А., рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Администрацией Волокского сельского поселения, <данные изъяты>, установил: Администрация Волокского сельского поселения в 12 часов 30 минут 21 апреля 2011 года в населенных пунктах Волокского сельского поселения, муниципальном жилом фонде, здании администрации п.Кировский <адрес>, нарушила требования пожарной безопасности, установленные п. 3, 11, 27, 31, 36, 40, 57, 65, 74, 90, 94, 95, 113, 114 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный №4838; ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ; ч.15 ст. 69, ч.1 ст.76, ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ.; п.6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а именно: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности 1. Не обеспечено создание условий в полном объеме для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (пп. 3, 11 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 2. Не обеспечено создание условий в полном объеме для решения вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах, нормативно правовой акт не принят ( пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 3. Территории общего пользования не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, нормативный правовой акт по данному направлению деятельности не принят (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 4. Не обеспечено создание условий в полном объеме для решения вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений ФПС о пожаре, (пп.3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 5. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, нормативно правовой акт по данному направлению деятельности не принят (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 6. Не осуществлен контроль за выполнением распоряжений №21-рг от 30.04.2010 г. и №49-рг от 31.12.2010г. «Об установлении на территории сельского поселения особого противопожарного режима» (основание: ст. 19 ФЗ №69 «О пожарной безопасности»); 7. Не организовано взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); Здание администрации, п.Кировский, ул. Маяковская, № 8. Установлены глухие решетки на окнах здания (основание: п.40 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); Муниципальный жилой фонд 9. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли в домах №№ ул. Центральная п. Кировский, (основание п. 36 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 10. Не оштукатурены и не побелены дымовые трубы на чердаках во всех муниципальных жилых домах (основание п. 74 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 11. Не осуществлен ремонт отопительных печей в домах № ул. Маяковская, № пер. Черемушки п. Кировский; № д. Береговая (основание п. 65 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 12. Не произведена замена электропроводки в доме № д. Береговая, (основание п.57 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); Населенные пункты 13. Не установлены средства звукового оповещения людей о пожаре во всех населенных пунктах за исключением п. Кировский (основание: п. 114 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ); 14. Во всех населенных пунктах не установлены указатели местонахождения пожарных водоемов со светоотражающим покрытием, цифрами указывающими расстояние до водоисточника (основание: п.90 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ); 15. Не оборудованы подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12м. к пожарным водоемам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в д.д. Клин, Вересовка, Райцы, Выглядово, Серофимовка, Сивцево, Семеновское, (основание: п.94 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03); 16. Населенные пункты не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, (основание п. 31 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 17. Не организовано дежурство граждан населенных пунктов, в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (основание п. 117 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 18. Отсутствует наружное освещение территорий всех населенных пунктов в темное время суток (основание п. 27 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); Населенные пункты подверженные угрозе лесных пожаров д. Бобино 19. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 20 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 28 мин) (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 20. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (фактическое: здания находятся в лесу) (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 21. Не предусмотрены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (п.112 ППБ 01-03); 22. Не организована своевременная очистка территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п.21 ППБ 01-03); 23. Не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ-01 -03); 24. Населенный пункт не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ 01-03); 25. Не установлен указатель местонахождения пожарного водоема (п. 90 ППБ - 01 - 03); 26. Не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. к реке Мста для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ - 01 -03); 27. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п.113 ППБ 01-03); 28. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п.117 ППБ 01-03); 29. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01-03); п. Кировский 30. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 31 км) Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 47 мин) (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 31. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (фактическое: 4-8 м) (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 32. Не предусмотрены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (п.112 ППБ 01-03); 33. Не организована своевременная очистка территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п.21 ППБ 01-03); 34. Не отремонтирован (требует очистки) пожарный водоем для целей пожаротушения у дома № ул. Маяковская п.Кировский (п.114 ППБ 01-03); 35. Не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. к пожарным водоемам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ-01-03); 36. Населенный пункт не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ 01-03); 37. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п.113 ППБ 01-03); 38. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п.117 ППБ 01-03); 39. Отсутствуют приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года с водонапорных башен в п.Кировский (п. 95 ППБ - 01 - 03); 40. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01-03). Таким образом, юридическое лицо Администрация Волокского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности. 29 апреля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд. В судебном заседании глава Администрации Волокского сельского поселения Петрова Т.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по существу не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С.в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Вопрос о мере ответственности оставил на усмотрение суда. Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 29 апреля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 21 апреля 2011 года. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае юридическое лицо знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение. Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены. В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс оповещения и вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения; наличием смягчающего обстоятельства в виде фактического признания вины, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств; материальным положением правонарушителя, являющегося органом муниципальной власти и финансируемым из средств бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Виновным юридическим лицом предпринят ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что такое наказание, как административное приостановление деятельности, является нецелесообразным, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, и установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путем применения наказания в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности, подвергнуть Администрацию Волокского сельского поселения административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Штраф должен быть уплачен на р/с 40101810900000010001 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (ГУ МЧС России по Новгородской области), ИНН 5321100197, ОКАТО 492006000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 17711627000010000140 (штраф за нарушение требований пожарной безопасности). Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления. Судья И.А. Киселёв