Постановление о привлечении к административной ответственности Администрации сельского поселения за нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 06 июня 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Администрацией Железковского сельского поселения, юридический адрес: Новгородская область, Боровичский район. д.Железково, 16; <данные изъяты>, не привлекавшимся к административной ответственности,

установил:

Администрация Железковского сельского поселения в 12 часов 30 минут 10 мая 2011 года в населенных пунктах Железковского сельского поселения, муниципальном жилом фонде, встроенном помещении администрации д.Железково, 16, нарушила требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

1. Не обеспечено создание условий в полном объеме для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (пп. 3, 11 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ, «О пожарной безопасности»; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. Не обеспечено создание условий в полном объеме для решения вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах, (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

3. Территории общего пользования не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, нормативный правовой акт по данному направлению деятельности не принят (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

4. Не обеспечено создание условий в полном объеме для решения вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений ФПС о пожаре, (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

5. Не организовано взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности (пп. 3, 11 ППБ 01-03; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ; ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

6. Не проведено обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства:

- работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;

- работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации;

- граждан, участвующих в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;

- работников, привлекаемых к выполнению взрывопожароопасных работ (п. 3 ППБ 01-03; п. 39 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».)

Встроенное помещение Администрации, д.Железково, 16

7. Не восстановлена работа внутреннего противопожарного водопровода (основание п.89 ППБ 01-03);

Муниципальный жилой фонд

8. Не проведены испытания (замеры сопротивления) изоляции электропроводки жилых домов, (основание п. 3,57 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

9. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли двухквартирных кирпичных домов с перекрытиями из железобетонных плит (д. Горка <адрес>, д. Фаустово <адрес>, д. Речка <адрес>) (основание: п. 3, 36 ППБ-01 -03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п. 5.2.4.12 СП 4.13130.2009);

Населенные пункты

10. Не организовано дежурство граждан населенных пунктов, в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (основание: п. 117 ППБ - 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

11. Не произведена очистка источников противопожарного водоснабжения для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в д.д.Ровное, Ануфриево, Задорье (п.89 ППБ 01-03);

12. Не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м к пожарным водоемам в д.д.Ровное, Задорье для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

13. Не обеспечен проезд пожарной техники в любое время года в д. Остров (основание п. 23 ППБ 01-03);

14. Не обеспечен проезд пожарной техники в любое время года в д. Шадомец (основание п. 23 ППБ 01-03);

15. За пожарными мотопомпами в д.Железково, д.Речка не закреплены мотористы прошедшие специальную подготовку, не отработан порядок доставки мотопомп к месту пожара (основание п. 107 ППБ 01-03);

16. Не установлены средства звукового оповещения людей о пожаре во в д.д Шадомец, Остров, Дымово (основание п. 114 ППБ 01-03);

17. Не осуществлен ремонт пирса для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Мста д. Золотово (основание п. 94 ППБ 01-03);

18. Во всех населенных пунктах не установлены указатели местонахождения пожарных водоемов со светоотражающим покрытием, цифрами указывающими расстояние до водоисточника кроме д.Речка (основание: п. 90 ППБ 01-03);

19. Не обеспечены населенные пункты переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения кроме д.Речка, д.Железково (основание п. 31 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

20. Не обеспечены пожарными водоемами д. Княжа, д. Пукерево, п. Коммунарка (основание п. 89, 90 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

21. Не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания в д. Молоденово (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.) (основание п. 112 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

22. Отсутствует наружное освещение территории населенных пунктов в темное время суток (п.27 ППБ 01-03);

Населенные пункты подверженные угрозе лесных пожаров

д. Узмень

23. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 30 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 46 мин). (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

24. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (фактическое: здания находятся в лесу) (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

25. Не предусмотрены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (п.112 ППБ 01-03);

26. Населенный пункт не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ 01-03);

27. Не установлен указатель местонахождения пожарного водоема (п. 90 ППБ - 01-03);

28. Не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием к озеру размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

29. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п.113 ППБ 01-03);

30. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п.117 ППБ 01-03);

31. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01-03);

д.Молоденово

32. Населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо более 3 км (фактически 31 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 20 минут (фактически 48 мин). (п.3 ППБ 01-03; прил. 1*, п. 6* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

33. Противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров (фактическое: 4-8 м). (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

34. Не предусмотрены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (п.112 ППБ 01-03);

35. Не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м к озеру для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ -01 -03);

36. Населенный пункт не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ 01-03);

37. Отсутствуют у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушители (рекомендуется) (п.113 ППБ 01-03);

38. Не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период (п. 117 ППБ 01-03);

39. Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта в темное время суток (п.27 ППБ 01-03).

Таким образом, юридическое лицо Администрация Железковского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

11 мая 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

В судебном заседании глава Администрации Железковского сельского поселения Долотова Т.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по существу не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Поскольку лесные угодья принадлежат лесхозу, то самовольно выпилить их для обеспечения противопожарного расстояния в 15 метров до жилых домов Администрация не имеет права, для разрешения данной ситуации было направлено письмо в лесхоз, проводилось совещание в Администрации района, какого-либо решения еще не принято. Администрация с начала 2011г. объединила в себе в связи со слиянием Плавковского, Реченского и Железковского сельских поселений три территории. В настоящее время ряд нарушений, выявленных в ходе проверки, устранены. Приобретены две мотопомпы, 4 ранцевых огнетушителя.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Рябышко Д.И. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Вопрос о мере ответственности оставил на усмотрение суда.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10 мая 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае юридическое лицо знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества, процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения; наличием смягчающего обстоятельства в виде фактического признания вины, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств; материальным положением правонарушителя, являющегося органом муниципальной власти и финансируемым из средств бюджета, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Виновным юридическим лицом предпринят ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что такое наказание, как административное приостановление деятельности, является нецелесообразным, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, и установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путем применения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности, подвергнуть Администрацию Железковского сельского поселения административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на р/с 40101810900000010001 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (ГУ МЧС России по Новгородской области), ИНН 5321100197, ОКАТО 492006000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 17711627000010000140 (штраф за нарушение требований пожарной безопасности).

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья       И.А. Киселёв