постановление о привлечении к административной ответственности Главы сельского поселения за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государтсвенный пожарный надзор



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 14 октября 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселев И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, <данные изъяты>,наказание исполнено,

установил:

20 сентября 2011 года в 12 часов 30 минут Глава Передского сельского поселения Феофанова <данные изъяты> в здании Администрации Передского сельского поселения по адресу: <адрес> не выполнила в установленный срок законные предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от 23.06.2011 г.

Своими действиями Феофанова О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 Кодекса об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

20 сентября 2011 года государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

21 сентября 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица, а санкция части 14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации.

В судебном заседании Феофанова О.В. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что в пределах имеющегося финансирования проводятся необходимые работы и мероприятия, однако в полном размере выполнить предписание не представилось возможным. Из пяти пунктов предписания, выданного 23 июня 2011 июня, выполнены два. По мере поступления финансирования будут выполнены все пункты предписания. Кроме того, водонапорная башня в <адрес> не является муниципальной собственностью, так как принадлежит ООО «<данные изъяты>» в лице его филиала «<данные изъяты>». Администрация сельского поселения не уполномочена производить какие-либо действия с чужим имуществом. На направленное в данную организацию письмо по данному вопросу был получен ответ, что установка такого приспособления для отбора воды нецелесообразна. Согласно последнего письма данная башня снята с баланса предприятия в марте 2010г., но фактически она продолжает использоваться для подачи воды. Нормативный правовой акт об оснащении мест общего пользования первичными средствами пожаротушения будет разработан и принят, поскольку аналогичные акт для жилых домов уже имеется.

Представитель отдела надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Ляхович А.В. вопрос о мере ответственности оставил на усмотрение суда. Пояснил, что создание условий со стороны Администрации поселения для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в отношении указанной водонапорной башни состоит в том, что Администрация должна обеспечить контроль за изданным ею же постановлением по данному направлению соблюдения требований пожарной безопасности, которое обязывает всех собственников, в том числе и владельца водонапорной башни, принять все необходимые меры. За неисполнение данного постановления предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.6 Областного закона «Об административных правонарушениях», Глава сельского поселения уполномочена составить протокол об административном правонарушении и направить его для рассмотрения в суд. Обеспечение вопросов пожарной безопасности и водоснабжения относится к вопросам местного значения, которые Администрация должна решать. Также Администрацией сельского поселения должен быть разработан нормативный правовой акт по вопросу оснащения территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем и обеспечено его соблюдение.

Государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору действия Феофановой О.В. квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Часть 14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Между тем, в квалификации противоправных действий в протоколе об административном правонарушении такой квалифицирующий признак, как «повторно», не указан, в связи с чем судья полагает необходимым переквалифицировать действия Феофановой О.В. на ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку иное будет нарушать права лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В соответствии с ч.12 ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года №820, установлено, что основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Согласно п.9 указанного положения, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.

Вина Феофановой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, подтверждается:

- копией акта проверки от 20 сентября 2011 года (л.д.3-5);

- копией предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 23 июня 2011 года, выданного главным государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору Глездуновым С.В. и государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору Молодцовым В.В. Администрации Передского сельского поселения, установлен срок устранения - до 01 сентября 2011 года (л.д.6);

- копией постановления от 11.10.2010 года о результатах выборов Главы Передского сельского Поселения Боровичского района, согласно которому на должность Главы Передского сельского поселения избрана Феофанова <данные изъяты> (л.д.7);

- протоколом об административном правонарушении , составленным 20 сентября 2011 года государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору (л.д.2).

Санкция ч.12 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение на должностных лиц - административного штрафа от трех до четырех тысяч рублей.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее ответственность в виде признания вины, обстоятельство, отягчающее ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Феофанову <данные изъяты>, Главу Передского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3.300 (три тысячи триста) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть внесена на счет УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>), ИНН 5321100197, ОКАТО 49206000000, расчетный счет 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ по <адрес>, БИК 044959001, КБК 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья       И.А.Киселев