Постановление о привлечении к административной ответственности МАДОУ за повторное нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 12 октября 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №2 (МАДОУ детский сад №2), расположенным по адресу: <данные изъяты> ранее привлекавшимся к административной ответственности 02 марта 2011 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток,

установил:

22 сентября 2011 года государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида , согласно которому данное юридическое лицо в 10 часов 19 августа 2011 года в помещениях здания детского сада по адресу: <адрес>, повторно нарушило требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, требования пп. 3, 53 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г.; ст. 54, 83, 89, 87 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008г., табл. 28, 29; приложение А таб. А1, А3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утверждён Приказом МЧС РФ №175 от 25.03.2009г.; п. 5.2.12, 5.2.14, 5.2.5. 4.3.1, 5.2.4, 5.2.16, 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утверждён Приказом МЧС РФ №171 от 25.03.2009г.: п. 6.8.19 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утверждён Приказом МЧС РФ №172 от 25.03.2009 г.; п. 7.74 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», а именно:

1. Отсутствуют в помещениях, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (игровые, спальни, раздевалки) вторые эвакуационные выходы (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ; п. 5.2.12 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

2. Не предусмотрена ширина эвакуационных выходов не менее 1,2 м (имеющиеся выходы 0,9 м) (п.3 ППБ 01=03; ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

3. Не предусмотрена ширина лестничных маршей не менее 1,35 м (имеющиеся 1,2 м) (п.3 ППБ 01-03; ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ; п. 5.2.5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

4. Не оборудовано здание кастелянной автоматической системой пожарной сигнализации в соответствии с нормами (ст. 54,83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1, А3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»; п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

5. Не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее ЕI30 в электрощитовой (п.3 ППБ 01-03; ст. 87 Федерального закона №123-ФЗ; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);

6. Наружные открытые лестницы выполнены с уклоном более 45° (п.3 ППБ 01-03; ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ; п. 5.2.4, 5.2.16 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

7. На лестничных клетках, в проходах (коридорах) служащих для эвакуации людей не предусмотрено эвакуационное освещение (ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ; п.4.3.1 СП 1.13130.2009; п.7.74 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение);

Таким образом, юридическое лицо Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

27 сентября 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Заведующая МАДОУ детский сад №2 Данилова Е.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. Выполнение предписания связано с необходимостью серьезной реконструкции здания, которое построено в 1972 году. После проведения проверки в феврале 2011г. она направляло учредителю письмо, в котором указывала на наличие нарушений требований пожарной безопасности и размер денежных средств, необходимый для их устранения. Денежных средств для проведения данных работ Администрацией Боровичского муниципального района не выделяется. Собственных средств для выполнения таких работ учреждение не имеет. Детский сад посещают 215 детей, в штате детского сада работают 54 работника.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.

При рассмотрении дела руководителем юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела, поскольку акт проверки органа пожарного надзора учреждением обжалован в Арбитражный суд Новгородской области, но данное ходатайство было оставлено без удовлетворения.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2011 года, копиями акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 19 августа 2011 года, предписания от 10 февраля 2011 года, постановления Боровичского районного суда Новгородской области от 02 марта 2011 года о привлечении МАДОУ детский сад комбинированного вида №2 по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений детского сада.

При этом судья полагает необходимым исключить из объема противоправных действий виновного юридического лица нарушения, изложенные в пп.8 и 9 протокола об административных правонарушениях от 22 сентября 2011г., поскольку никаких доказательств наличия данных нарушений в материалах дела не имеется, а в акте проверки от 19 августа 2011г. наличие таких правонарушений также не отражено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как ненадлежащее оборудование путей эвакуации; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения МДОУ №2 по адресу: <адрес>, в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, находящихся указанных помещениях и их права как такового на нахождение в помещениях, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 12 суток.

Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за повторное нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания детсада, подвергнуть Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МАДОУ детский сад комбинированного вида №2 по адресу: <адрес>, на срок 12 (двенадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья       И.А. Киселёв