решение по делу МОУ НОШ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Боровичи Новгородской области 14 октября 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ефимова Н.Н.,

рассмотрев административный материал о привлечении юридического лица Муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя д. 65, ОГРН 1025300987887, дата регистрации 21 сентября 2002 года, р/счет 40703810700000000118, БИК 044906000, КПП 532001001, в лице директора Лепетиной Натальи Викторовны, <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа», расположенная по адресу:г.Боровичи, ул. Гоголя д. 65, нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 41, 44 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.; зарегистрированных в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; статьями 83, 87, 89, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.18*, 5.19 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 8.1.11, 4.2.5., 4.2.7, 4.3.4, 8.1.4, 8.1.15, 4.4.7 свода правил СП 1.13130.2009, п. 13.15.15 свода правил 5.13130.2009 приложение А п. А3, а именно:

1. не повышен предел огнестойкости лестничных маршей основной и запасной лестниц до требуемого для 3-й степени огнестойкости здания R45 (п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» п. 8.18*, 5.19 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

2. не обеспечен предел огнестойкости чердачного перекрытия в запасной лестничной клетке не менее REI 45, в соответствии с требуемым для зданий 3-й степени огнестойкости (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 87 таблица 21);

3. выход на чердак с запасной лестничной клетки не оборудован противопожарной дверью 2-го типа размером не менее 0,75*1,5 метра (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 90 п.6);

4. отсутствует второй эвакуационный выход со 2-го этажа здания, соответствующий требованиям ПБ (запасная лестница со второго этажа деревянная и криволинейная) в плане, уклон маршей лестниц в надземных этажах более 1:2, запасная лестничная клетка не имеет световых проемов площадью не менее 1,2 метра в наружных стенах на каждом этаже (ФЗ-123 ст. 89, Свод правил 1.13130.2009 п. 8.1.11, п. 4.3.4, п. 8.1.4, 8.1.15, 4.4.7);

5. основная и запасная лестничные клетки не отделены от примыкающих коридоров дверями с приспособленными для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (ФЗ-123 ст. 89, Свод правил п. 1.13130.2009, 4.2.7);

6. высота запасного эвакуационного выхода с 1-го этажа здания менее 1,9 метра (1, 78 метра) (ФЗ-123 ст. 89, Свод правил 1.13130.2009 п. 4.2.5);

7. не остеклены окна чердака (п. 44 ППБ 01-03);

8. не проведены испытания наружной пожарной лестницы (п. 41 ППБ 01-03);

9. чердак здания не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с применением дымовых извещателей (ФЗ-123 ст. 83, Свод правил 5.13130.2009 Приложение А п. А3);

10. кабели пожарной сигнализации проложены от силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,5 метра (фактически 0,05 метра) (ФЗ-123 ст. 83, Свод правил 5.13130.2009 п. 13.15.15).

Таким образом, юридическим лицом Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований установленных стандартами, нормами и правилами.

23 августа 2010 года материалы об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Директор Муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа» Лепетина Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что Администрация школы прилагает все возможные усилия для выполнения требований ОГПН, привлекает для этого не только бюджетные средства, но и использует все другие ресурсы, в настоящее время остеклены окна чердака, установлены 2 двери с приспособлениями для самозакрывания, ведутся переговоры с ООО «Пожбезопасность» по устранению п.9 и 10 Протокола от 20 августа 2010 года. Ведутся работы для оборудования второго эвакуационного выхода со 2 этажа.

В судебном заседании представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С., пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности людей. Полагает целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 499 от 20 августа 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 296 от 13 августа 2010 года, копией приказа № 222-лс от 28 июня 2006 года о возложении на Иванову (Лепетину) Н.В. обязанностей директора, копией Распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении Муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как отсутствие пожарной сигнализации, горячая отделка на путях эвакуации; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в ней детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебного процесса, в помещениях учреждения по адресу: г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 65, в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дополнительного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 10 суток.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений школы по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 65, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебного процесса, в помещении учреждения по адресу: г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 65, на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья: Н.Н. Ефимова