№ 5-179/10г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Боровичи Новгородской области 09 декабря 2010 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ефимова Н.Н.,
рассмотрев административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя Свидерской Людмилы Александровны, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель Свидерская Л.А. в 16 часов 00 минут 13 октября 2010 года в помещении магазина по адресу: Новгородская область г. Боровичи ул. 9-го Января д. 28. нарушила требования п.п. 3, 7, 15, 16, 36, 40, 53, 57, 108, п. 18 Приложения 3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, ст. 54, 83, 84, 134 ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. А.3 п. 36 СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, п. 36 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АПС», п. 8 табл. 2 СП 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п. 5 табл. 2 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях, п.п. 65.17, 5.18, 6.25, 6.30, 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6, 23, 36, 48, 49, 53 НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций», прил.3.1 табл. 37 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», а именно:
1. помещения магазина не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 54, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности»; табл. А. 3 п. 36 СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, табл. 3, п. 36 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АПС»);
2.Помещения магазина не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ 01-03, ст. 54, 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; п. 8 табл. 2 СП 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п. 5 табл. 2 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»);
3.Не выполнены замеры сопротивления изоляции электропроводки (п.57 ППБ 01-03; прил. 3.1 табл. 37 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»);
4.Помещения магазина не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03);
5. На окнах магазина установлены глухие решетки (п.40 ППБ 01-03);
6.Основная эвакуационная лестница из магазина выполнена из горючих материалов (деревянная) (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
7.Не обеспечен предел огнестойкости маршей лестничной клетки R 45 (п. 5.17, 5.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
8. На путях эвакуации (в коридоре) для отделки стен применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
9. В торговых залах для отделки стен применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 2. (п. 3 ППБ 01-03; п. 18 ст. 134 ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
10. На путях эвакуации (в коридоре) между торговым залом 1 и торговым залом 2 размещены вешалки с одеждой (п.53 ППБ 01-03);
11. Не предусмотрен выход с чердака на кровлю здания (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-9 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
12. Не проведена повторная огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердака по истечении срока действия обработки (пропитки) (п. 36 ППБ 01-03);
13. Отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п. 16 ППБ 01-03);
14. Не заведен журнал проверки наличия и состояния огнетушителей (п. 108 ППБ 01-03 Приложение 3 п. 18);
15. Не установлен распорядительным документом противопожарный режим в организации, предусмотренный (п. 15 ППБ 01-03);
16. Не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководителем (п. 3 ППБ 01-03, п. 36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);
17. Не организовано прохождение инструктажа по «Правилам пожарной безопасности в РФ под роспись (п.7 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03);
18. Не разработана специальная программа по проведению первичного противопожарного инструктажа на объекте (п. 3 ППБ 01-03; п.6 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);
19. Не разработана специальная программа по проведению вводного противопожарного инструктажа на объекте (п. 3 ППБ 01-03; п.6 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);
20. Не разработан руководителем организации график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа (п. 3 ППБ 01-03; п.23 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);
21. Не разработан перечень контрольных вопросов для проверки знаний работников организации с учетом специфики производственной деятельности с включением в обязательном порядке практическую часть (действия при пожаре, применение первичных средств пожаротушения) (п. 3 ППБ 01-03; п. 48, 49 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Свидерской Л.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований установленных стандартами, нормами и правилами.
18 октября 2010 года материалы об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
Индивидуальный предприниматель Свидерская Л.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что после проведенной ОГПН проверки уже устранены ряд нарушений, изложенные в протоколе.
В судебном заседании представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С., пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности людей. Полагает целесообразным назначить ИП наказание в виде приостановления деятельности.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений индивидуального предпринимателя, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 605 от 13 октября 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 394 от 13 октября 2010 года, материалами контрольно-наблюдательного дела.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные индивидуальным предпринимателем, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, наличием смягчающего обстоятельства в виде частичного устранения нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением нарушителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Виновным лицом предпринят ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что такое наказание, как административное приостановление деятельности, является нецелесообразным, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, и установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путем применения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Свидерскую Людмилу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен на р/с 40101810900000010001 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (ГУ МЧС России по Новгородской области), ИНН 5321100197, ОКАТО 49206000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 17711627000010000140 (штраф за нарушение требований пожарной безопасности).
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Ефимова