решение ЗАО Лето



Дело №5-190/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Боровичи Новгородской области 03 декабря 2010 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ефимова Н.Н.,

рассмотрев административный материал о привлечении юридического лица ЗАО «Лето» <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Лето» 18 октября 2010 года в помещении расположенном по адресу: г. Боровичи, ул. Дзержинского д. 9 «а» нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 33, 36, 57, 53, 89, 40, 91 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.; зарегистрированных в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; статьями 54, 83, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 21, 28, п. 4.4.2, 7.1.11, 7.1.12, 4.2.7, 4.4.6 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утвержден Приказом МЧС РФ № 171 от 25 марта 2009 года, приложение А таб. А1, А3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержден приказом МЧС РФ № 175 от 25 марта 2009 года, п. 6.9, 6.13, 6.30, 4.3, 6.13, 6.18, 4.34, 6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.п. 6, 53, 36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России № 645 от 12 декабря 2-7 года; п.п. 7.4.32, 7.4.33 «Правил устройства электроустановок», а именно:

В административно-производственном здании:

1. не установлены светильники закрытого исполнения со степенью защиты, соответствующей классу зоны по ПУЭ в производственном цехе исходя из расчетов по ПУЭ;

2. не обеспечено проведение периодических проверок (весной и осенью) работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода;

3. установлены глухие решетки на окнах;

4. не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли;

5. не произведена перекатка рукавов внутреннего противопожарного водопровода на новую скатку;

6. не оборудованы пристройки (складские помещения) административно-производственного здания автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм исходя из расчетов категории по взрывопожарной и пожарной опасности;

В административном здании:

7. не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли административного здания;

8. эвакуационный выход из помещений 2-го этажа здания не ведет непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (ведет во внутреннюю открытую деревянную лестницу 2-го типа с уклоном более 45 градусов);

9. предел огнестойкости лестничного марша не соответствует требуемому R 60 для 2-ой степени огнестойкости здания;

10. уклон лестницы более чем 45 градусов;

11. отсутствует второй эвакуационный выход со 2-го этажа здания, при этом выход в лестничную клетку не оборудован противопожарной дверью 2-го типа, с устройством для самозакрывания уплотнителями в притворе;

12. лестничная клетка на 1-ом этаже не имеет выхода наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

13. применены горючие материалы (МДФ панели) для отделки стен коридоров, на 2-ом и 1-ом этажах здания;

В здании склада:

14. не оборудовано здание автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм, исходя из расчетов категории по взрывопожарной и пожарной опасности

В здании экспедиторной со встроенным магазином:

15. не оборудовано здание автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм;

16. установлены глухие решетки на окнах

Общие мероприятия:

17. не определены для всех производственных и складских помещений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые следует обозначить на дверях помещений;

18. не выполнены замеры сопротивлений изоляции электропроводки и контура заземления во всех зданиях предприятия;

19. не разработана специальная программа по проведению противопожарного инструктажа на объекте;

20. не согласованы программы по проведению противопожарного инструктажа с территориальными органами государственного пожарного надзора

21. не проведено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководителем организации.

25 октября 2010 года материалы об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Директор ЗАО «Лето» Цветков А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что они прилагают все возможные усилия для выполнения требований ОГПН.

В судебном заседании представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С., пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности людей. Полагает целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 620 от 21 октября 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 398 от 18 октября 2010 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, копией протокола № 32 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Лето» о возложении на Цветкова А.В. обязанностей генерального директора.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2007 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

При этом доказательств, свидетельствующих о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных учреждением нарушений правил пожарной безопасности, органом госпожнадзора не представлено.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, наличием смягчающего обстоятельства в виде частичного устранения нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Виновным лицом предпринят ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что такое наказание, как административное приостановление деятельности, является нецелесообразным, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, и установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путем применения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо ЗАО «Лето» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на р/с 40101810900000010001 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (ГУ МЧС России по Новгородской области), ИНН 5321100197, ОКАТО 49206000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 17711627000010000140 (штраф за нарушение требований пожарной безопасности).

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Ефимова