№5-37/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Боровичи Новгородской области 02 марта 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Вихрова С.А, при секретаре Веркиной Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>, свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе на территории РФ серии № от ДД.ММ.ГГГГ; зарегистрированным Межрайонной инспекцией ФНС РФ № по <адрес>, №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, №, ранее привлекавшимся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому данное юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 53,89 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.; зарегистрированных в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; статьями 54, 83, 89, 87, 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл.28, 29, приложение А таб. А1,А3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» утвержденный Приказом МЧС РФ № 175 от 25.03.2009г.; п. 5.2.12, 5.2.14, 5.2.5, 4.3.1, 5.2.4, 5.2.16, 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утвержден Приказом МЧС РФ№ 171 от 25.03.2009г., п. 6.8.19 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденный Приказом МЧС РФ № 172 от 25.03.2009г.; п.7.74 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», а именно: 1) отсутствуют в помещениях, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (игровые, спальни, раздевалки) вторые эвакуационные выходы (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ; п.5.2.12 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»); 2) не предусмотрена ширина эвакуационных выходов не менее 1,2м. (имеющееся выходы 0,9м.) (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ; п.5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»); 3) не предусмотрена ширина лестничных маршей не менее 1,35м. (имеющиеся 1,2м.) (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ; п.5.2.5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»); 4) не оборудовано здание кастелянной автоматической системой пожарной сигнализации в соответствии с нормами (ст.54,83 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1, А3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические; п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; 5) не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее ЕI30 в электрощитовой п.3 ППБ 01-03; ст.87 Федерального закона №123-ФЗ; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; 6) наружные открытые лестницы выполнены с уклоном более 45 градусов (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ; п.5.2.4, 5.2.16 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; 7) на лестничных клетках, в проходах (коридорах) служащих для эвакуации людей не предусмотрено эвакуационное освещение (ст.89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ; п.4.3.1 СП 1.13130.2009; п.7.74 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение); 8) не обеспечено проведение периодических проверок работоспособности сетей внутреннего наружного противопожарного водопровода (п.89 ППБ 01-03); 9) лестничные клетки не отделены от общих коридоров дверями с приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах (п.3 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123-ФЗ 4.2.7 СП 1.13130.2009); 10) для покрытия пола в лестничных клетках применены материалы с классов пожарной безопасности более КМ1 (Г1,В1,Д1,Т1,РП1) (масляная краска) (п.3,53 ППБ 01-03 ст.134 табл.28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 11) для покрытия пола в поэтажных коридорах, холлах, фойе применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1,В1, Д3,Т2,РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности) (п.3,53 ППБ 01-03; ст.134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ); 12) для покрытия пола в актовом зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1,В1,Д3,Т2,РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности (ч.6 ст.134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» табл.29; п.3,53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 13) для покрытия стен в спортивном и актовом зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1,В1,Д1,Т1,РП1) (масляная краска) (ч.6 ст.134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»); 14) в остальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1,В1,Д3,Т2,РП1) (отделка стен бумажными обоями и масляной краской, окраска пола масляной краской, линолеум без показателей пожарной опасности) (п.3 ППБ 01-03 ст.134 п.7 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ). Таким образом, юридическим лицом <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
11 февраля 2011 года материалы об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
Представитель юридического лица- заведующая <данные изъяты> Данилова Е.А. в судебном заседании факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, пояснив, что здание построено в 1972 году, выполнение требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 1-3,6 Протокола требуют значительных финансовых затрат, средства отсутствуют. По п.п. 4,7, 9, 10-14 Протокола ею неоднократно направлены заявки на выделение денежных средств, однако финансирование не осуществляется. Пункт 5 в настоящее время выполнен. По пункту 8 неоднократно направлялись заявки о проведении проверок работоспособности сетей противопожарного водопровода, однако указанные мероприятия не выполнены. Полагает, что со стороны юридического лица выполнены все зависящие от него меры к устранению выявленных нарушений. При этом затрачено около 300000 руб. внебюджетных средств для обеспечения пожарной безопасности,
В судебном заседании представитель ОГПН по Боровичскому району, действующий по доверенности, Ляхович А.В. пояснил, что юридическое лицо функционирует с 2007 года, неоднократно ему выдавалось предписание для устранения выявленных нарушений норм и требований пожарной безопасности, однако необходимые меры к их устранению не предприняты, выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности людей. Полагает целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности. Правила пожарной безопасности направлены прежде всего на обеспечение жизни и здоровья людей, поэтому должны исполняться надлежащим образом. Отсутствие финансирования не является основанием освобождения от ответственности.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении <данные изъяты>
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона № 69-фз от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
Действия юридического лица -<данные изъяты> квалифицированы верно, по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Санкция ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица <данные изъяты> является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица <данные изъяты> не установлено.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют существенные нарушения правил пожарной безопасности, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в ней детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением воспитательного процесса, в помещениях учреждения по адресу: <адрес>, в течение срока административного приостановления деятельности.
При определении срока приостановления деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дополнительного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 20 суток.
Руководствуясь ст.ст. ст.3.12, ст.4.1, ч.5 ст.29.6, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.2 ст.29.10, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо - <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений детского сада по адресу: <адрес>, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением воспитательного процесса, в помещении учреждения по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.
Судья: С.А.Вихрова