о привлечении БЦРБ к адм. ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Боровичи Новгородской области 31 января 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ефимова Н.Н.,

рассмотрев административный материал о привлечении юридического лица Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида п. Кировский, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район п. Кировский ул. Центральная д. 10, ОГРН 1025300990747, дата регистрации 12 августа 1994 года, р/счет 40204810300000000194, БИК 044959001, КПП 532001001, в лице заведующей Васильевой Татьяны Николаевны, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида п. Кировский, расположенное по адресу: Новгородская область Боровичский район п. Кировский ул. Центральная д. 10, нарушило требования пожарной безопасности, установленные пунктами 3, 16, 36, 52, 53 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.; зарегистрированных в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; статьями 54, 68, 83, 84, 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.13 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, а именно:

1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией согласно требованиям норм (ст. 54, 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приложение А таб. А1 СП 5.13130.2009; п. 3 ППБ 01-03);

2. помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре согласно требований норм (ст. 54, 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 п.17 СП 3.13130.2009 п.п. 3, 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

3. не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли (п. 36 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»);

4. не обеспечен нормативный расход воды на наружное пожаротушение (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 2.13 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», ст. 68 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2 СП 8.13130.2009);

5. для покрытия пола в общем коридоре применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ);

6. вторые двери на путях эвакуации из помещения методического кабинета открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»);

7. вторые двери на путях эвакуации из помещения группы открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»);

8. дверь основанного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»).

Таким образом, юридическим лицом Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида п. Кировский совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований установленных стандартами, нормами и правилами.

21 декабря 2010 года материалы об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Заведующая Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида п. Кировский Васильева Т.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что Администрация детского сада прилагает все возможные усилия для выполнения требований ОГПН, привлекает для этого не только бюджетные средства, но и использует все другие ресурсы, в настоящее время часть нарушений устранена.

В судебном заседании представитель ОГПН по Боровичскому району Квасков А.С., пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности людей. Полагает целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 693 от 17 декабря 2010 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 484 от 16 декабря 2010 года, копией приказа № 7-к от 01 февраля 1988 года о возложении на Васильеву Т.Н. обязанностей заведующей, копией Распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида п. Кировский.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2007г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться ими, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как отсутствие пожарной сигнализации, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в ней детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением образовательного процесса, в помещениях учреждения по адресу: Новгородская область Боровичский район п. Кировский ул. Центральная д. 10, в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дополнительного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 10 суток.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида п. Кировский виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений детского сада по адресу: Новгородская область Боровичский район п. Кировский ул. Центральная д. 10, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением воспитательного процесса, в помещении учреждения по адресу: Новгородская область Боровичский район п. Кировский ул. Центральная д. 10, на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья: Н.Н. Ефимова