№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 17 марта 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад д. Перёдки», юридический адрес: Новгородская область, Боровичский район, дер. Перёдки, ул. Молодёжная, д. 5; <данные изъяты>, привлекавшимся к административной ответственности постановлением Боровичского районного суда 24 августа 2010 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 25 суток,
установил:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д.Передки» в 12 часов 15 февраля 2011 года в здании детского сада по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д.Передки, ул.Молодежная д.5 нарушило требования пожарной безопасности, установленные пп. 3,16.57.36,52 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный № 4838; ст.54,84,89,134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» а именно:
1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм (основание: ст.54,83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1 СП 5.13130.2009; п. 3 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ");
2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре согласно требований норм. (ст.54,84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл.2 п.17 СП 3.13130.2009, пп. 3, 16 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ");
3. Двери лестничных клеток, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (основание: ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил», п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»)
4. Повторно не проведены испытания (замеры сопротивления изоляции) электропроводки в здании (п.3,57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», прил. 3.1 табл.37 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»);
5. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли веранд здания на втором этаже со стороны спальни и музыкального зала. (основание: п.36 «Правил пожарной безопасности в РФ»ППБ 01-03);
6. Двери на путях эвакуации через веранды здания на втором этаже со стороны спальни и музыкального зала открываются не по направлению выхода из здания (основание: п.52 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03);
7. Не проведен текущий ремонт и ревизия электросветильников в целях исключения образования в электропроводках высоких температур и открытого огня от переходных сопротивлений (основание: п.3, 57 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, п.п. 2.1.25, 2.1.26, 2.1.21, 2.1.22, 2.21.28, 2.1.27,2.1.49, 2.1.50 ПУЭ).
Таким образом, юридическое лицо Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д.Передки» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
17 февраля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
В судебном заседании заведующая МАДОУ «Детский сад д.Передки» Смирнова З.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. В настоящее время до конца марта 2011г. Комитет образования планирует выделить денежные средства на оборудование помещений детского сада автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, а также на проверку электропроводки. Соответствующая смета и договор с организацией, которая имеет лицензию на данные виды работ, уже подготовлены. Также в настоящее время ведутся работы по ремонту электросветильников. Детский сад посещают 37 детей. Нарушения, которые существовали ранее, в том числе в части горючей отделки, были устранены.
Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить МАДОУ «Детский сад д.Передки» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 119 от 15 февраля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 98 от 15 февраля 2011 года.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.
Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.
Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как отсутствие системы оповещения людей о пожаре, ненадлежащее оборудование путей эвакуации; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, наличием обстоятельства, отягчающего ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения МАДОУ детский сад д.Передки по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д.Передки ул.Молодежная, д.5,в течение срока административного приостановления деятельности.
При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дошкольного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 18 суток, поскольку учреждением планируется выполнение необходимых работ до конца марта 2011г..
Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания детсада, подвергнуть Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д.Передки» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МАДОУ «Детский сад д.Передки» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д.Передки ул.Молодежная, д.5, на срок 18 (восемнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.
Судья И.А. Киселёв