№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 18 марта 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №7, юридический адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая, д.9, <данные изъяты>, ранее не привлекавшимся к административной ответственности,
установил:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 в 12 часов 28 января 2011 года в здании школы по адресу: г. Боровичи, ул.Ботаническая, д.9, нарушило требования пожарной безопасности, установленные пп. 3, 53, 60, 57. 108, 52 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г.; ст.134 ч.6, 89, 90 ч.7 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008г., таблицы №28, 29; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утверждён Приказом МЧС РФ №171 от 25.03.2009г.; п. 7.74 строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»: п.2.1.21, 2.1.26 «Правил устройства электроустановок», а именно
1. Для отделки стен в коридорах 1-го этажа школы применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (масляная краска) (п. 3, 53 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ"; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
2. Для покрытия пола в коридоре 3-го этажа школы применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, ДЗ, Т2, РП1) (масляная краска) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
3. Для покрытия пола в спортивном зале школы применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска) (ч. 6 ст. 134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п.3, 53 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ");
4. Не установлены на светильники отсутствующие защитные колпаки (рассеиватели), предусмотренные их конструкцией, в коридоре 1-го этажа здания школы (п.60 ППБ 01-03);
5. Не установлены на светильники отсутствующие защитные колпаки (рассеиватели), предусмотренные их конструкцией, в коридоре 2-го этажа здания школы (п.60 ППБ 01-03);
6. Не установлены на светильники отсутствующие защитные колпаки (рассеиватели), предусмотренные их конструкцией, в подвале здания школы (п.60 ППБ 01-03);
7. В коридорах и на лестничных клетках, служащих для эвакуации людей не предусмотрено эвакуационное освещение (ст.89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009; п. 7.74 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение);
8.Выходы на кровлю здания из лестничных клеток не оборудованы противопожарными люками 2-го типа (ч.7 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
9. Не закрыты разветвительные коробки крышками в спортивном зале (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.26 ПУЭ);
10. Не закрыта разветвительная коробка крышкой в правой лестничной клетке (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.26 ПУЭ);
11. Не закрыта разветвительная коробка крышкой в подвале здания (п.3, 57 ППБ 01-03; п. 2.1.26 ПУЭ);
12. Монтаж подключения электросветильников в спортивном зале выполнен с нарушением. требований ПУЭ, соединение электропроводов при помощи скруток (требуется выполнять соединения при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) (п.3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1. 21 ПУЭ «Правила устройства электроустановок»);
13. Отсутствует на огнетушителе ОУ-3, расположенном в коридоре 3-го этажа здания школы, раструб (п. 108 ППБ 0 1-03);
14. Дверь в лестничную клетку на пути эвакуации с 3-го этажа здания закрыта на замок (п. 52 ППБ 01-03);
15. Эвакуационный путь со сцены актового зала загроможден материалами (п. 53 ППБ 01-03);
16. Не обеспечено свободное открывание двери эвакуационного выхода непосредственно наружу в правой части здания (не расчищен снег) (п. 52 ППБ 01-03);
17. Соединения проводов в корпусах электросветильников в помещениях школы выполнено к нарушением требований ПУЭ, соединение электропроводов при помощи скруток медных и алюминиевых электропроводов (требуется выполнять соединения при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.)) (пп. 3, 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ «Правила устройства электроустановок»).
Таким образом, юридическое лицо Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного профиля №7 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
31 января 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
Директор МАОУ СОШ №7 Барышева В.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. В настоящее время устранены нарушения, указанные в п.п.6,9,10,11, 13,14,15,16 протокола, к 1 апреля текущего года будут устранены нарушения, указанные в п.п. № 3 и 7. Также начаты работы по устранению нарушения, указанного в п.17 протокола, работы будут выполнены по мере поступления финансирования. Нарушения, указанные в п.п.1 и 2 протокола будут устраняться в летний период. В школе обучается 550 учащихся.
Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Ляхович А.В. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить МАОУ СОШ №7 административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 суток, поскольку в учреждении имелись случаи возгорания в связи с неисправностью электропроводки.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОНД, подтверждается протоколом об административном правонарушении №59 от 28 января 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 55 от 28 января 2011 года.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.
Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.
Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как горючая отделка на путях эвакуации, их ненадлежащее оборудование; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения МАОУ СОШ №7 по адресу: г. Боровичи, ул. Ботаническая, д.9, в течение срока административного приостановления деятельности.
При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дошкольного образования и их права как такового на посещение учреждения, с учетом объема работ, необходимых для устранения данных нарушений, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 17 суток.
Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания школы, подвергнуть Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МАОУ СОШ №7 по адресу: г.Боровичи, ул.Ботаническая, д.9, на срок 17 (семнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья И.А. Киселёв