Постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 ч.1 КоАП РФ Боровичского отдела Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 21 марта 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в лице Отдела Боровичское лесничество, юридический адрес: 173002, г.Великий Новгород, пр.К.Маркса, д.13-а (адрес отдела: 174440, Новгородская область, г.Боровичи, ул. Коммунарная, 25/26), <данные изъяты>, ранее не привлекавшимся к административной ответственности,

установил:

в ходе проверки, проведённой сотрудниками отдела надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам, выявлено, что Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности в лице отдела Боровичское лесничество в 15 часов 00 минут 18 февраля 2011 г. в здании Волокского участкового лесничества отдела Боровичское лесничество по адресу: Боровичский район, д. Елигово, нарушило требования пожарной безопасности, установленные п.п. 3, 16, 57, 60, 65 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный № 4838; ст.54, 84, 89, 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» а именно:

1. Помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации согласно требованиям норм (п.54 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А таб. А1 СП 5.13130.2009; п.3 ППБ 01-03);

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, согласно требованиям норм (п.84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл.2 п. 17 СП 3.13130.2009 пп. 3, 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

3. Не проведены испытания (замеры сопротивления изоляции) электропроводки в здании (п. 3, 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», прил. 3.1 табл.37 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»)

4. Неисправна отопительная печь во второй половине здания (трещины в корпусе печи и дымохода) (п. 65 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ)

5. Действующее электрооборудование (проводка) в неэксплуатируемой части здания не отвечает требованиям нормативных документов по электроэнергетике (электропровода с поврежденной изоляцией) (п. 3, 57, 60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

6. Не остеклено и не закрыто окно на чердаке (п. 44 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»).

Таким образом, своими действиями Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в лице отдела Боровичское лесничество совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности.

21 февраля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Представитель Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области по доверенности Никитина Г.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, при этом пояснил, что на содержание зданий лесничества денежных средств не выделяется, фактически в здании лесничества в течение рабочего дня находится только лесничий и уборщица.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, поскольку влияют на процесс обнаружения пожара в начальной его стадии, на процесс вынужденной эвакуации людей. Полагает целесообразным учреждению административное наказание в виде приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОНД, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 125 от 18 февраля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 104 от 18 февраля 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Комитет знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.

Доводы об отсутствии финансовых средств не могут быть приняты во внимание.

Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Комитетом, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершённого административного правонарушения, наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, данных об имущественном положении виновного лица, являющегося органом государственной власти, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, данному юридическому лицу не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранению нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей в помещении лесничества в течение срока административного приостановления деятельности, поскольку эксплуатация данных помещений не связана с деятельностью объектов жизнеобеспечения.

При определении срока приостановлении деятельности общества по эксплуатации указанных помещений, исходя из объема работ, которые необходимо привести для выполнения требований ППБ, судья полагает назначить срок административного приостановления в размере 40 суток.

Руководствуясь ст.3.12, ст.4.1, ч.5 ст.29.6, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.2 ст.29.10, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, подвергнуть Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации принадлежащего ему помещения Волокского участкового лесничества отдела Боровичское лесничество, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д.Елигово, на срок 40 (сорок) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья И.А. Киселёв