постановление о привлечении к администратвиной ответственности СОШ №1 по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 18 марта 2011 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1», юридический адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.46, <данные изъяты>, ранее привлекавшимся к административной ответственности 04 марта 2010 г. постановлением судьи Боровичского районного суда по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей,

установил:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 в 11 часов 24 февраля 2011 года в здании школы по адресу: г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.46, нарушило требования пожарной безопасности, установленные пп. 3, 53, 36, 57, 40, 44 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003г.; ст. 134. 87. 89. 90 п.7 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008г.. таблицы №21, 28, 29; п. 4.2.7, 5.2.7, 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утверждён Приказом МЧС РФ №171 от 25.03.2009г.; Приложение 3.1, табл. 37 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»; п.36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно:

1. Не отделен выход из цокольного этажа от выхода с первого этажа в лестничной клетке и столовой перегородками 1-го типа и не ведет непосредственно наружу (ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 5.2.7 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

2. Нарушено огнезащитное покрытие потолка в актовом зале (отсутствует слой штукатурки) (предел огнестойкости перекрытия не соответствует требуемому REI 45, для 3-ей степени огнестойкости здания) (п. 36 ППБ 01-03 ст.87 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 21);

3. Устроено помещение в объёме основной лестничной клетки у выхода на чердак (п.40 ППБ 01-03; ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.4. СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

4. Выход на чердак из лестничной клетки в старом здании не оборудован противопожарным люком 2-го типа (с пределом огнестойкости не менее EI 30) (п.3 ППБ 01-03; ст.90 п.7 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

5. Для покрытия пола в поэтажных коридорах старого здания применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);

6. Для покрытия пола в спортивном, актовом и обеденном зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска, линолеум без показателей пожарной опасности) (ч. 6 ст. 134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п.3, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

7. Для покрытия стен в спортивном зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (масляная краска) (ч. 6 ст. 134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

8. Отсутствует естественное освещение в слесарной мастерской (окна заложены кирпичами, гипсокартонными листами) (п. 44 ППБ 01-03);

9. Лестничная клетка в старом здании не отделена от поэтажных коридоров дверями с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 Эвакуационные пути и выходы);

10. Не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства ответственными лицами за пожарную безопасность в учреждении и проведение противопожарного инструктажа (п.3 ППБ 01-03, п.36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

Таким образом, юридическое лицо Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

25 февраля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.

Директор МАОУ СОШ №1 Вигелина Н.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. В отношении п.10 протокола пояснила, что замеры сопротивления изоляции электропроводки в помещениях мастерских и столовой имелись, однако находились среди финансовых документов, поэтому не смогли быть своевременно представлены. Также в настоящее время она как ответственный за пожарную безопасность прошла необходимо обучение, о чем имеется удостоверение от 10 марта 2011г. В школе обучается более 700 учеников. Здание является старинной постройкой, памятником истории и архитектуры. Выполнить необходимые работы без финансирования со стороны комитета образования Администрации Боровичского муниципального района невозможно.

Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить МАОУ СОШ №1 административное наказание в виде приостановления деятельности.

Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОНД, подтверждается протоколом об административном правонарушении №142 от 24 февраля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 118 от 24 феврля 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.

Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как горючая отделка на путях эвакуации, их ненадлежащее оборудование; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения МАОУ СОШ №1 по адресу: г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.46, в течение срока административного приостановления деятельности.

При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дошкольного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 12 (двенадцать) суток.

Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания школы, подвергнуть Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МАОУ СОШ №1 по адресу: г.Боровичи, ул.Коммунарная, д.46, на срок 12 (двенадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья И.А. Киселёв