№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 11 марта 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад», юридический адрес: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б; <данные изъяты>, привлекавшимся к административной ответственности постановлением Боровичского районного суда 13 сентября 2010 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток,
установил:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» в 12 часов 08 февраля 2011 года в здании детского сада по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б нарушило требования пожарной безопасности, установленные пп. 3, 16, 53, 96, 98, 108 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; ст.54, 84, 89, 134 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
1. Не осуществлен ремонт автоматической пожарной сигнализации в помещениях в соответствии с требованиями норм (основание: п.98 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03);
2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре согласно требований норм (ст.54,84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл.2 п. 17 СП 3.13130.2009, пп. 3, 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);
3. Не обеспечено проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию по договору. (основание: п.3, 96 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03);
4. Для покрытия пола в коридоре первого этажа у прачечной применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, ДЗ, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности).(п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
5. Для отделки стен в коридоре 2-го этажа применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1). (масляная краска), (п. 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
6. Для покрытия пола в музыкальном зале применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности, масляная краска), (ч. 6 ст. 134 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 29; п.3, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);
7. В остальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, Д3, Т2, РП1) (масляная краска, линолеум без показателей пожарной опасности) (Ст. 134 табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
8. Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил».п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);
9. Повторно не проведены испытания (замеры сопротивления изоляции) электропроводки в здании (п. 3, 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», прил. 3.1 табл.37 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»);
10. Помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения согласно требованиям норм (п. 108 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ).
Таким образом, юридическое лицо Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
09 февраля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
В судебном заседании директор МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» Кузнецова Т.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. В настоящее время нарушения, предусмотренные п.п.9 и 10 протокола об административном правонарушении, устранены. Также начаты работы по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре. Нарушения, связанные с отделкой помещений, будут устранены в летний период, поскольку в настоящее время не имеется средств для производства данных работ.
Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным и достаточным назначить МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОГПН, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 91 от 08 февраля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 89 от 08 февраля 2011 года.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.
Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.
Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на обнаружение пожара в начальной его стадии, оповещение о нём и соответственно на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как горючая отделка на путях эвакуации, ненадлежащее их оборудование; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, наличием обстоятельства, отягчающего ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Так как в соответствии с ч. 1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно, то в качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях второго корпуса учреждения МАДОУ детский сад с.Опеченский Посад по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б, в течение срока административного приостановления деятельности.
При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дошкольного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 17 суток.
Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания детсада, подвергнуть Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Опеченский Посад» по адресу: Новгородская область, Боровичский район, с. Опеченский Посад, 2-я линия, д.2-б, на срок 17 (семнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.
Судья И.А. Киселёв