№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 10 марта 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёв И.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом - Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад компенсирующего вида № 18» (сокращенное наименование МДОУ № 18), юридический адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская, д.55-а, <данные изъяты> ранее привлекавшимся к административной ответственности 17 февраля 2010 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 18» в 11 часов 10 февраля 2011 года в помещениях здания детского сада по адресу: ул. Пушкинская, д.55-а г. Боровичи нарушило требования п. 3, 16, 52, 53, 57, 36 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», утверждённых Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года; ст.134 ч.6, 7, ст. 54, 89 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г., таблицы № 28, 29; п. 4.2.7, 5.2.16, 5.2.27 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утверждён Приказом МЧС РФ № 171 от 25.03.2009 г., а именно:
1. В качестве второго эвакуационного выхода из групп, расположенных на втором этаже здания, допущено использование наружных открытых лестниц, а не лестничных клеток (при этом наружные лестницы имеют уклон более 45 градусов, ширину проступей менее 0,2 метров) (п. 3 ППБ 01-03; ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.2.16 СП 1.13130.2009 «Свод правил»).
2. Лестничная клетка на первом этаже здания не оборудована дверями (с остеклением и защитной решеткой на высоту не менее 1,2 м) с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7, 5.2.27 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»).
3. Для покрытия пола в лестничной клетке применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1, РП1) (масляная краска) (п.3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3).
4. Для покрытия пола в общем коридоре на втором этаже применены материалы с классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, ДЗ, Т2, РП1) (линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 3, 53 ППБ 01-03; ст. 134 табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ);
5. В остальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия полов классом пожарной опасности более чем КМ2 (Г1, В1, ДЗ, Т2, РП1) (отделка стен бумажными обоями и масляной краской, окраска пола масляной краской, линолеум без показателей пожарной опасности) (п. 3 ППБ 01-03, ст. 134 табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ)
6. Двери лестничной клетки, на втором этаже здания, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ст.89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил», п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);
7. Дверь эвакуационного выхода с группы №1 в лестничную клетку открывается не по направлению выхода из группы (п. 52 ППБ 01-03);
8. Дверь запасного эвакуационного выхода с группы №1, открывается не по направлению выхода из группы (п. 52 ППБ 01-03);
9. Дверь запасного эвакуационного выхода с группы №2, открывается не по направлению выхода из группы (п. 52 ППБ 01-03);
10. Не выполнены замеры сопротивлений изоляции электропроводки и контура заземления в помещениях кухни (Приложение 3.1, табл. 37 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»; п.3, 57 ППБ 01-03);
11. Не выполнена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (п.36 ППБ 01-03).
Таким образом, юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 18» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
11 февраля 2011 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Боровичский районный суд.
Директор МДОУ «Детский сад № 18» Иванова Н.Т. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспорила, при этом пояснила, что имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности обусловлены недостаточностью финансирования. На летний период 2011г. запланировано выделение денежных средств на ремонт кровли детского сада, в ходе которого будет также проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака. Детский сад в настоящее время фактически посещают 34 ребенка. Детский сад расположен в здании типовой постройки 60-х годов, когда требования были иными. В саду может обучаться 58 детей, которые имеют отклонения в здоровье в части зрения, в связи с чем с ними проводятся непрерывные занятия, процедуры с привлечением специалистов детской поликлиники. Часть детей посещают сад по направлениям как дети из малообеспеченных семей. Нарушения могут быть устранены только в ходе капитального ремонта, на который необходимо выделение финансирования от комитета образования Администрации.
Представитель ОНД по Боровичскому и Любытинскому районам по доверенности Квасков А.С. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными. Полагает целесообразным назначить МДОУ «Детский сад № 18» административное наказание в виде приостановления деятельности.
Факт совершения указанного административного правонарушения кроме объяснений руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, объяснений представителя ОНД, подтверждается протоколом об административном правонарушении №102 от 10 февраля 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 88 от 10 февраля 2010 года.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.
Доводы руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о том, что учреждению не выделяется финансирования, судья находит необоснованными, так как данное учреждение является юридически лицом, в связи с чем оно обязано исполнять все установленные законодательством требования, за неисполнение которых оно подлежит установленной ответственности на общих основаниях.
Органом государственного пожарного надзора представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы возникновения пожара в результате допущенных юридическим лицом нарушений правил пожарной безопасности.
Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности. При этом противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровью людей.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, длительности периода, в течение которого существуют такие существенные нарушения правил пожарной безопасности, как горючая отделка на путях эвакуации; наличием смягчающего обстоятельства в виде признания вины, наличием обстоятельства, отягчающего ответственность в виде повторного совершения однородного правонарушения; материальным положением правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета; специфического характера деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием в нем детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым запрет осуществления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса в помещениях учреждения МДОУ №18 по адресу: г. Боровичи, ул. Пушкинская, д. 55а, в течение срока административного приостановления деятельности.
При определении срока приостановлении деятельности учреждения, с учетом необходимости баланса интересов на реализацию права на обеспечение пожарной безопасности лиц, посещающих учреждение дошкольного образования и их права как такового на посещение учреждения, судья полагает назначить срок административного приостановления деятельности в 10 суток.
Руководствуясь ст.3.5, 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания детсада, подвергнуть Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 18» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с массовым пребыванием людей и осуществлением учебно-воспитательного процесса, в помещении МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 18» по адресу: г. Боровичи, ул. Пушкинская д.55а, на срок 10 (десять) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья И.А. Киселёв