№ 12-56/11
РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 25 февраля 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ефимова Н.Н.,
рассмотрев жалобу Семеновой Людмилы <данные изъяты> на постановление начальника отделения Боровичского района МРО № 1 УФМС России по Новгородской области от 18 декабря 2010 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
установил:
указанным постановлением Семенова Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Семенова Л.В. обратилась с жалобой на данное постановление, указав при этом, что ей вменяется в вину нарушение правил миграционного учета, выразившееся в не уведомлении территориального органа УФМС об убытии с ее адреса гражданина Украины - Зайцева Сергея Александровича. Зайцев С.А. является ее зятем, приехавшим к ней в гости из Украины. В данном случае он прибыл в Россию в начале июля 2010 года на празднование ее юбилея 08 июля 2010 года, а убыл с территории РФ 14 июля 2010 года.
Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. В указанный срок данные уведомления ею направлены не были, что явилось основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Полагает также, что существует возможность ее освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушений могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ч. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Считает, что совершенное ею единожды деяние не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не причинило вреда государству. Нормы Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 18.9 КоАП РФ направлены в первую очередь на регулирование правоотношений, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории РФ для целей их трудовой деятельности, и на недопущение нарушений закона работодателями, являющимися принимающей стороной. В данном случае лицо, прибывшее, а затем убывшее на Украину, является ее родственником, который приехал на празднование ее юбилея и тот факт, что она не уведомила своевременно уполномоченный орган о его убытии с территории РФ, в данном случае не повлекло существенного вреда охраняемых государством правоотношениям.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Соглашения от 16 января 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины, а также Протоколу о внесении изменений данное соглашение от 30 октября 2044 года граждане государства одной стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания. В данном случае срок пребывания Зайцева С.А. на территории РФ не превысил 90 дней, следовательно, законодательство в данной части ею не нарушено.
Просит постановление по делу об административном правонарушении № 1625 от 18 декабря 2010 года о привлечении ее к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании Семенова Л.В. жалобу поддержала, пояснила, что от ее действий вредных последствий не наступило, она отправляла в УФМС России уведомление о том, что ее родственник уехал, но не сохранила квитанцию.
Представитель отделения Боровичского района МРО № 1 УФМС России по Новгородской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснил, что гр Семеновой Л.В. не были выполнены требования Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья считает, что в действиях Семеновой Л.В. усматриваются признаки малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Согласно п.2 ч.1 ст. 23 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» разработаны правила снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания.
Снятие гражданина иноземного государства с учета по месту пребывания может быть осуществлено в случае (п. 37 Правил) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания производится на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии.
При убытии гражданина иностранного государства из места пребывания принимающая российская сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия представить непосредственно либо направить по почте в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты отъезда этого иностранного гражданина.
Как следует из материалов дела, 18 декабря 2010 года инспектором ОПК МРО №1 УФМС России по Новгородской области Антоновым О.В. составлен протокол № 1627/9649 в отношении гр. Семеновой Л.В. об административном правонарушении по ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ.
18 декабря 2010 года постановлением № 1627/9649 начальником отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области гр. Семеновой Л.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9.
Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
При совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности (примечание к данной статье).
Однако, учитывая конкретные обстоятельства дела, возраст, состояние здоровья и материальное положение правонарушителя, судья приходит к выводу, что Семенова Л.В. допустила незначительное нарушение обязанностей по осуществлению миграционного учета, поэтому совершённое административное правонарушение следует расценить как малозначительное.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения Боровичского района МРО № 1 УФМС России по Новгородской области от 18 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности Семеновой Людмилы Владимировны по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Семеновой Людмилы Владимировны прекратить за малозначительностью, объявить ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Н.Н. Ефимова