О защите прав потребителей.



Гр.дело

РЕШЕНИЕ ( заочное)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Бородинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Лисейкина С.В.

с участием истца ФИО1

при секретаре ФИО3

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ она заключила с ИП ФИО2 договор на установку оконных блоков из ПВХ-профиля. Общая стоимость заказа составила 54990 руб. ДД.ММ.ГГГГ она заключила второй договор с ИП ФИО2 на установку оконных блоков из ПВХ-профиля, стоимость которого составила 78030 рублей. В первый год эксплуатации окон она неоднократно обращалась к ответчику с устными претензиями относительно качества выполненной работы, поскольку на окнах был обильный конденсат, из-за плохой герметизации дуло из под подоконников, между рамами и фрамугами. ФИО2 отрегулировал фрамуги, произвел работу по утеплению подоконника. Однако в следующую зиму по периметру уплотнительной резинки появилась наледь, фрамуги на окнах и балконная дверь примерзали к рамам. Она вновь обратилась к ответчику, но проблемы не решались. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел по защите прав потребителей при администрации <адрес> за помощью для направления ответчику претензии. ДД.ММ.ГГГГ она показала ответчику все выявленные недостатки работы, вручила претензию с требованием устранить недостатки выполненной работы в течении трех месяцев. ДД.ММ.ГГГГ приехали монтажники сняли обналичку с окон, снова запенили, поменяли в пяти окнах уплотнительную резинку, но работу сделали плохо, на одном окне уплотнительная резинка провисает, три окна стали плохо закрываться, подоконник в желтых разводах. Ответчик не приезжал и работу монтажников не контролировал, недостатки устранены не были. Через две недели приехали менять балконную дверь, на которой в морозы образуется снежный нарост, а когда температура повышается, лед тает, из-под двери сильно дует. В мороз дверь деформируется и отходит от рамы. Ответчик пояснил, что требуется замена двери. Монтажники сняли обналичку, удалили изоляционную пену, но оказалось, что новая дверь на 10 см выше и не подходит по проему. Ответчик сообщил, что нужно ждать пока изготовят новую дверь, при этом в проем поставили старую дверь, запретили пользоваться балконом. Прошло более трех месяцев, дверь до настоящего времени не сделали, изоляции нет, в доме холодно. Ответчик больше не появлялся, связаться с ним невозможно. Ответчиком дана гарантия на изделия три года, гарантия на монтажные работы также три года со дня установки. В соответствии с положениями закона о защите прав потребителей просит взыскать с ответчика в возмещение убытков, понесенных в связи с некачественным выполнением работ по монтажу изделий из ПВХ-профиля в размере 133020, неустойку за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы в размере 133020 рублей, компенсацию морального вреда в размере 300000 рублей.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала, суду пояснила, что выявленные недостатки работы ответчиком до настоящего времени не устранены, она неоднократно договаривалась с ФИО2, что он устранит все недостатки, однако он так и не пришел. Все поставленные ответчиком окна имеют дефекты, промерзают, в квартире холодно, одна комната не используется совсем, так как в ней невозможно находится из-за холода, это причиняет ей значительные неудобства. Помимо материального ущерба, действиями ответчика ей причинен моральный вред, поскольку из-за холода в квартире она и ее семья испытывают дискомфорт, в связи с возникшими по вине ответчика проблемами она испытывала нравственные переживания, договариваясь о визитах ответчика, для устранения недостатков она вынуждена была отказываться от своих планов, тратила свое время, тогда как ответчик так и не явился, чтобы устранить дефекты своей работы. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела был извещении надлежащим образом.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1,2 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст.13 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ИП ФИО2 был заключен договор на установку оконных блоков из ПВХ-профиля, цена договора определена в размере 54990 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ИП ФИО2 был заключен договор на установку оконных блоков из ПВХ-профиля, цена договора определена в размере 78030 рублей. Договорами установлен гарантийный срок в 3 года с момента установки.

ФИО1 выполнила свои обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ и договору от ДД.ММ.ГГГГ, оплатив предоставленные ответчиком услуги по установки оконных блоков из ПВХ-профиля в размере 133020 рублей, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ04.10.2007г., ДД.ММ.ГГГГ,27.10.2008г.,29.05.2008г.,29.05.2008г.

Акт приемки и передачи ПВХ изделий сторонами не подписывался. ДД.ММ.ГГГГ ответчику вручена претензия на качество работ, из которой следует, что при установке окон и балконного блока их ПВХ в квартире истицы обнаружены следующие недостатки: нарушение герметичности окон, дует из фрамуги, на окнах образуется конденсат из-за попадания в комнаты холодного воздуха. В морозы по периметру фрамуг образуется наледь. Особенно сильно на балконной двери. Наледь между рамой и фрамугой 5-7 мм, при сильном морозе 1,2-1,7 см. Сверху балконного блока идут потеки воды, оставляя на стекле и раме следы грязи и известковый налет. Дует из-под подоконника. Ручка на окне в кухне не закрывается до конца. Снаружи балкона в морозы образуется снежно-ледяная шуба из-за деформирования двери (брак).

В соответствии со ст.730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

В силу ст. 735 ГК РФ, цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

В судебном заседании установлено, что истица оплатила работу в полном объеме.

Согласно ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии со ст. 724 ГК РФ если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

В силу ст.737 ГК РФ в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 ГК РФ прав, либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Истица вручила ответчику претензию об устранении выявленных недостатков работ ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течении гарантийного срока установленного договором от от ДД.ММ.ГГГГ и договором от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.1ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при выполнении работы (услуги) с недостатками потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены, повторного выполнения работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги) и потребовать возмещения убытков потребитель вправе в том случае, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем, либо если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

В судебном заседании установлено, что ответчиком работы были произведены с явными недостатками, что подтверждается пояснениями истицы, претензией с указанием выявленных недостатков, подписанной сторонами, представленными фотографиями.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Ответчиком не представлено доказательств, что монтаж окон и балкона из ПВХ в квартире истицы был произведен в соответствии с условиями договора и качественно, в связи с чем, суд находит требования истицы о взыскании с ответчика убытков в виде уплаченной стоимости работ в размере 133020 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Претензия истца, врученная ответчику содержит требование устранить выявленные недостатки в течении трех месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответчиком недостатки не устранены, в связи с чем, требования истицы о взыскании неустойки подлежат удовлетворению.

Неустойка за нарушение назначенных потребителем сроков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 434975 рублей( 109 дней просрочки на 3990,6 руб ( 3% от цены договора).

Поскольку в силу ч.5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги), неустойка за нарушений сроков исполнения требований истицы не может превышать стоимость работ по договорам и составляет 133020 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Судом установлено, что действиями ответчика истице причинен моральный вред вследствие нарушения ее прав как потребителя.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда в размере 10000 рублей.

В связи с удовлетворением иска, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 6060 рублей.

Кроме того, с ответчика в соответствии со ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей», подлежит взысканию штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя: (133020+133020+10000) : 2= 138020 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей, удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в пользу ФИО1 в возмещение убытков в виде уплаченной стоимости работ 133020 рублей, неустойку в размере 133020 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход местного бюджета госпошлину в размере 6060 рублей и штраф в размере 138020 рублей.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Бородинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

Лисейкин С.В.