об устранении нарушений санитарного законодательства.



По гражданскому делу

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                             <адрес>

Бородинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего                                       Цветковой Н.Г.,

при секретаре                                          ФИО1,

с участием представителя истца по доверенности                       ФИО2,

представителя ответчика                                            ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида «<адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства,

       УСТАНОВИЛ:

Истец - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида «<адрес> с иском об устранении нарушений санитарного законодательства по тем основаниям, что при проведении с 12 июля по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида <адрес>» планового мероприятия по надзору были выявлены нарушения санитарного законодательства, создающие условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, в результате которых нарушаются законные права неопределённого круга лиц.

По результатам надзорного мероприятия ответчику было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении истцом внеплановой проверки в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида <адрес>» было установлено, что ответчиком не устранены следующие нарушения санитарного законодательства, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ:

- в части обеспечения твердым покрытием входов в здание, дорожек, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- в части обеспечения теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков территории игровых площадок групп <адрес>» и <адрес>», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- в части обеспечения кабин детских унитазов дверьми без запоров в туалетных групп <адрес>», <адрес> что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- в части обеспечения отопительных приборов всех помещений групп деревянными ограждениями, что является нарушением п. 2.6.4. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- в части обеспечения туалетной группы «<адрес>» 3 умывальными раковинами для детей, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ

          Истец просил суд признать бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида «<адрес> в части не исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незаконным и обязать МК ДОУ детский сад компенсирующего вида «<адрес> исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

оборудовать твёрдым покрытием входы в здание и дорожки в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков территории игровых площадок групп <адрес>» и <адрес>» в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать кабины детских унитазов туалетных дверьми без запоров в группах <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать деревянными ограждениями отопительные приборы в помещениях всех групп в соответствии с требованиями п. 2.6.4. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать туалетную группы <адрес>» тремя умывальными раковинами для детей в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

    В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования дополнила: просила обязать ответчика выполнить указанные в предписании требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования, включая дополнение с указанием сроков устранения нарушений санитарного законодательства, признала в полном объёме. Предоставила заявление, в котором просила принять признание иска и дополнения к иску.

     Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", «индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции…»

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, «издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов…».

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, «от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются… федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы) – по искам, предъявляемым в интересах…неопределённого круга потребителей».

    Учитывая материальное положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины, в соответствии с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ, до 200 рублей.

     Руководствуясь ст.ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> удовлетворить.

    Признать бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида <адрес> в части не исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незаконным.

    Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида <адрес>» исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно:

оборудовать твёрдым покрытием входы в здание и дорожки в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков территории игровых площадок групп <адрес>» и <адрес>» в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать кабины детских унитазов туалетных дверьми без запоров в группах <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать деревянными ограждениями отопительные приборы в помещениях всех групп в соответствии с требованиями п. 2.6.4. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

оборудовать туалетную группы «<адрес>» тремя умывальными раковинами для детей в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида <адрес>» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Бородинский городской суд в 10-дневный срок со дня оглашения.

Судья                                                                              Н.Г. Цветкова