о признании незаконным ненормативного правового акта.



Гр. дело

ОПРЕДЕДЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ Бородинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего    Лисейкина С.В.,

с участием представителя администрации <адрес> ФИО2,

представителя Бородинского городского совета депутатов ФИО3

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> о признании незаконным решения Бородинского городского Совета депутатов,

УСТАНОВИЛ:

      Администрация <адрес> обратилась в суд по тем основаниям, что решением Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р по итогам заслушивания отчета главы <адрес> работа администрации города признана неудовлетворительной. С данным решением администрация <адрес> не согласна, так как согласно повестки сессии городского Совета депутатов, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение был поставлен вопрос об отчете главы города, однако в резолютивной части решения городского Совета депутатов дана оценка работы не главы, а администрации города, тогда как отчет администрации на сессии не рассматривался. Действующим законодательством предусмотрено заслушивание представительным органом местного самоуправления двух различных отчетов: о деятельности главы города и о деятельности местной администрации, поскольку их полномочия различны. Кроме того, решение городского Совета депутатов не мотивировано, не содержит какой-либо аргументации сделанных выводов, что нарушает права администрации, негативно сказывается на ее деловой репутации, порочит в глазах населения. Об эффективности деятельности администрации свидетельствуют объективные характеристики социально-экономической ситуации <адрес>, однако вопрос о деятельности администрации на сессию не выносился и не рассматривался. В 2010г деятельность администрации <адрес> была направлена на исполнение возложенных полномочий, в том числе вопросов местного значения. Просит признать решение Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что согласно ст. 45 п.4 Устава города, глава города подконтролен и подотчетен населению города и городскому Совету депутатов, которому представляет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава города возглавляет Администрацию города, о результатах деятельности города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов. В повестке, опубликованной в газете «Бородинский Вестник» и решении Бородинского городского Совета депутатов значился вопрос « Об отчете главы <адрес>». Если бы отчет был о деятельности администрации, то вопросы, поставленные в отчете касались бы переписи населения, образования, электро-, тепло-, газо и водоснабжения, организации отдыха детей, организации медико-санитарной помощи, формирования и содержания муниципального архива, то есть тех функций, без которых жизнь города невозможна. Просит заявленные требования удовлетворить, признать незаконным и необоснованным решение Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р.

Представитель Бородинского городского Совета депутатов ФИО3 с заявлением администрации <адрес> не согласен, суду пояснил, что в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава местного самоуправления возглавляет представительный орган либо местную администрацию в соответствии с Уставом города. На основании ст. 51 Устава <адрес> глава города является главой администрации и руководит деятельностью администрации на основе единоначалия. За деятельность администрации никто не может отвечать, кроме главы города, который не может действовать сам по себе. Администрация подотчетна городскому Совету депутатов. Повестка на сессию формируется Бородинским городским Советом депутатов, в течение 10 дней с ней знакомится глава города. Отчет главы города необходимо было представить для ознакомления депутатам <адрес> до сессии, так как на сессии уже выносится решение. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется па основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130).

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. должностного лица. государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному липу, государственному или муниципальному служащему.

Публичный характер правоотношений по делам данной категории предопределяется тем, что участники правоотношений не обладают равенством, они находятся в отношениях власти и подчинения и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.

Заявитель является главой администрации <адрес> и обратился в суд с заявлением о защите в порядке главы 25 ГПК РФ.

Заявители и заинтересованное лицо, чьи действия оспариваются, не находятся в отношениях власти и подчинения, на основе принципа разграничения полномочий между исполнительными и представительными органами власти местного самоуправления осуществляют соответственно представительные и исполнительно-распорядительные функции.

В соответствии с ч.10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.11.1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В силу ч. 5.1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Порядок осуществления контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения определяется Уставом муниципального образования и актами органов местного самоуправления, а возникающие в связи с этим споры между представительным органом и должностными лицами местного самоуправления не подведомственны суду.

Порядок и организация деятельности Бородинского городского Совета депутатов, в том числе, порядок проведения заседаний Совета депутатов, порядок принятия решений Советом депутатов, в том числе, и об оценке деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета, определены Регламентом Бородинского городского Совета депутатов, утвержденного решением Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р, от ДД.ММ.ГГГГ р

Согласно Уставу муниципального образования <адрес> и Регламенту городской Совет депутатов самостоятельно организует свою работу, в том числе заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города.

Таким образом, Бородинский городской Совет депутатов, давая в оспариваемом решении оценку деятельности главы муниципального образования, действовал в пределах своей компетенции.

Исходя из принципов самостоятельности органов местного самоуправления и разделения властей, закрепленных в статьях 10 и 12 Конституции Российской Федерации, суд не вправе разрешать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции соответствующего органа местного самоуправления.

Поскольку решение вопросов, касающихся оценки отнесено к исключительной компетенции соответствующего представительного органа местного самоуправления, вмешательство в его деятельность исключается, в связи с чем, суд не вправе давать оценку деятельности главы муниципального образования и считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 134, ст. 220 ГПК РФ,

                                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по заявлению администрация <адрес> о признании решения Бородинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р незаконным, прекратить.

Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Бородинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья                                 Лисейкин С.В.