Гр. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Бородинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Лисейкина С.В.
участием пом. прокурора <адрес> ФИО2
представителя ответчика ФИО6
третьего лица ФИО1
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Главе <адрес> о признании распоряжения Главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1» незаконным и обязании устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, путем увольнения ФИО4 с занимаемой должности либо перевода ее на иную должность муниципальной службы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием о признании незаконным распоряжения главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на муниципальную должность заместителя главы города по социальным вопросам и связям с общественностью, поскольку должность заместителя главы города относится к группе высших должностей муниципальной службы и для ее замещения необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа на главных должностях муниципальной службы или ведущих должностях государственной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности на руководящих должностях не менее 4 лет. ФИО1 ранее руководящие должности не занимала. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы <адрес> внесен протест на указанное распоряжение, ДД.ММ.ГГГГ протест прокуратуры оставлен главой <адрес> без удовлетворения. Просит признать распоряжение главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1» незаконным и обязать главу <адрес> расторгнуть трудовой договор с ФИО1
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования уточнила, просила признать распоряжение главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1» незаконным, обязать главу <адрес> устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, путем увольнения ФИО4 с занимаемой должности либо перевода ее на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой она соответствует.
Представитель ответчика ФИО6 с иском не согласна, суду пояснила, что ФИО1 имеет высшее образование, проходила курсы повышения квалификации
Третье лицо ФИО1 с иском не согласна, суд пояснила
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 17-4354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Реестре должностей муниципальной службы" к категории «руководители» относятся должности муниципальной службы - главы местной администрации (в случае замещения должности по контракту), заместителей главы муниципального образования, заместителей главы местной администрации, руководителей контрольного органа муниципального образования, руководителей и заместителей руководителей отраслевого (функционального) или территориального органа, структурного подразделения местной администрации, руководителя структурного подразделения в представительном органе городского округа.
Согласно подразделу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 17-4354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Реестре должностей муниципальной службы" заместитель главы муниципального образования относится к высшей группе должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа, муниципального района.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>" гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители" необходимо иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее четырех лет.
Согласно ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются:11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
В силу ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующих случаях: заключение трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. В случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Распоряжением главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 назначена на исполняющей обязанности должность заместителя главы города по социальным вопросам и связям с общественностью. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен трудовой договор о муниципальной службе №ю
Распоряжением Главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 назначена на должность заместителя главы города по социальным вопросам и связям с общественностью. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ с внесением изменения в п.1 трудового договора и изложения его в новой редакции « Гражданин замещает должность муниципальной службы заместителя главы города по социальным вопросам и связям с общественностью.
Из трудовой книжки следует, что ФИО1 никогда не занимала должности муниципальной либо государственной службы, а также руководящие должности по специальности.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> прокурором было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в части отмены распоряжения о назначении ФИО1 на должность заместителя главы города, которое оставлено без удовлетворения, ФИО1 продолжает занимать должность заместителя главы города.
Изложенное свидетельствует о том, что ФИО1 не соответствует требованиям для замещения должности заместителя главы города в связи с отсутствием требуемого стажа муниципальной либо государственной службы и стажа работы на руководящих должностях по специальности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что прокурор <адрес> правомерно обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес> т.к. жители города имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими.
Поскольку на момент заключения трудового договора с ФИО1 на замещение должности заместителя главы города допущены нарушения норм закона, выразившиеся в том, что она назначена на должность без соблюдения квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, данное нарушение закона подлежит устранению в силу ст. 84 ТК РФ путем прекращения трудового договора с ФИО1 либо переводом ФИО1 на другую имеющуюся вакантную должность или работу, квалификационным требованиям которой она соответствует.
Прохождение ФИО1 курсов повышения квалификации не влияет на наличие стажа муниципальной либо государственной службы и стажа работы на руководящих должностях по специальности который на момент издания оспариваемого распоряжения и заключения трудового договора у ФИО1 отсутствовал, в связи с чем, данные обстоятельства не имеют значение для рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать распоряжение главы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на муниципальную должность заместителя главы города по социальным вопросам и связям с общественностью незаконным.
Обязать главу <адрес> устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес> путем увольнения ФИО4 с занимаемой должности либо перевода на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой она соответствует.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Бородинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Лисейкин С.В.