об обязывании организовать ликвидацию несанкционированной свалки



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                               <адрес>

Бородинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего                                 Акаченок И.Е.,

с участием пом. прокурора <адрес>                     ФИО3,

при секретаре                                     ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки,

                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> с иском об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки, по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> в ходе проведения поверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> края установлено, что на земельном участке, находящемся в пределах муниципального образования <адрес> и расположенного в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> обнаружена несанкционированная свалка, которая образована преимущественно из строительного мусора. Существование данной свалки, свидетельствует о том, что органы местного самоуправления, в нарушение требования Земельного кодекса РФ, не выполняют возложенную на них функцию по охране окружающей среды от загрязнения и не должным образом осуществляют муниципальный контроль в указанной сфере. Несоблюдение требований, установленных природоохранным законодательством ведет к нарушению законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать администрацию <адрес> края организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> в 2-х месячный срок.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4 выступающая по доверенности, в судебное заседание не явилась, предоставив заявлении о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав пом. прокурора <адрес>, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ    «Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов… Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.»

Согласно ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ     «Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ     «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> поверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> края на земельном участке, находящемся в пределах муниципального образования <адрес> в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> обнаружена свалка, которая образованна преимущественно из строительного мусора, что подтверждается актом осмотра земельного участка в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, приложенной данному акту осмотра.

Свалка, расположенная на земельном участке в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> не соответствует предъявляемым к объектам размещения отходов требованиям, которые предусмотрены ФЗ N 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», а также гигиеническим требованиям, предъявляемым к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, установленным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в связи с чем данная свалка является несанкционированной.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ    «запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.»

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ « В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по …. защите земель захламления отходами производства и потребления, загрязнения …в результате которых происходит деградация земель».

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ « Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления».

В силу ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ «Отходы производства и потребления… подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации».

Устав <адрес> предусматривает, что к вопросам местного значения <адрес> относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. ( п.п. 1.11, 1.23 ст. 9)

Таким образом, суд приходит к выводу, что несоблюдение администрацией <адрес> требований, установленных природоохранным законодательством, нарушает законные интересы граждан <адрес> на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, считает исковые требования прокурора <адрес> законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> края организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в районе гаражей, расположенных между домов по <адрес> и по <адрес> в течение 2 месяцев.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                И.Е. Акаченок