РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. ... Дата обезличена года
Борисовский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Герасименко И.И.,
при секретаре Подлозной Л.Н.,
с участием помощника прокурора Борисовского района Галайко Е.В., представителя ответчика - директора МОУ «Акулиновская начальная общеобразовательная школа» Курцевой Т.Н., действующей на основании Устава,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Борисовского района к ответчикам администрации муниципального образования «Борисовский район» Белгородской области и МОУ «Акулиновская начальная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий.
Дело инициировано иском прокурора Борисовского района.
Исследовав представленные доказательства, суд
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки антитеррористической защищенности, прокуратурой ... района выявлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «... начальная общеобразовательная школа» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. Учредителем МОУ «... начальная общеобразовательная школа» является муниципальный район «...» ... в лице администрации ..., осуществляющей его финансирование.
Дело инициировано иском прокурора ..., действующего в интересах неопределенного круга лиц, в котором он просит обязать администрацию ... района ... выделить денежные средства на оборудование образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации, а МОУ «... общеобразовательная школа», в свою очередь, заключить договоры, направленные на оборудование учреждения кнопкой тревожной сигнализации.
В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО3 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме, обязать ответчиков совершить действия по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова, не позднее Дата обезличена года.
Представитель ответчика - администрации муниципального района ...» ... - в судебное заседание не явился, но представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, и не ворожат против удовлетворения исковых требований прокурора.
Представитель ответчика - директор «... начальная общеобразовательная школа» ФИО2 по иску не возражала.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным истцом доказательствам, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие непринятие необходимых мер ответчиком по оборудованию кнопкой экстренного вызова милиции МОУ «... начальная общеобразовательная школа».
Как следует из информации об устранении нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в большинстве образовательных учреждений состояние технической укрепленности охраны не отвечают требованиям в складывающейся обстановке. Большинство школ и дошкольных образовательных учреждений, находятся вне зоны обслуживания ПЦО подразделения вневедомственной охраны ОВД и тревожными кнопками не оборудованы.
В списке образовательных учреждений ..., оборудованных кнопкой экстренного вызова милиции, предоставленном прокурору ..., МОУ «... начальная общеобразовательная школа» не значится.
Согласно Уставу, учредителем МОУ «... начальная общеобразовательная школа», осуществляющим финансирование учреждения, является муниципальный район «...» ... в лице администрации ....
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылается, как на основание своих требований.
Постановлением правительства ... от Дата обезличена года Номер обезличен -пп утверждена областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 г.г. Пунктом 1.Дата обезличена данной программы, предусмотрено оборудование постов дошкольных, общеобразовательных и учебных учреждений средствами экстренного вызова милиции (кнопкой тревожной сигнализации).
В письме от 14.09.2007 г. 317-1/143 федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008-2010 г.г. в первую очередь необходимо профинансировать более затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования, установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализацией, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией и т.д.
Отсутствие кнопки тревожной сигнализации в МОУ «... начальная общеобразовательная школа» препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с п. 6.1 ст. 15 ФЗ РФ 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.19092 г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Однако до настоящего времени МОУ «... начальная общеобразовательная школа» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. Те есть, администрацией ... допущено бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Пунктом 3 ст.32 ФЗ «Об образовании» закреплена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 51 ФЗ №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающих воспитанников.
Законодательством об образовании обучающимся и воспитанникам гарантируется безопасный образовательный процесс.
В соответствии с ФЗ от 10.04.2000 г. №52 -ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно- правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся; создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.
Согласно ст.ст.З и 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и подписанной от имени СССР 26.01.1990 года, ратифицированной ВС СССР 13.06.1990 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
В соответствии со ст.ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обязанностью государства.
В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанных принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Суд считает, что невыполнение ответчиками своих обязанностей, нарушает права и свободы человека и гражданина.
Одной из форм защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (понуждение к совершению действий (ст. 12 ГК РФ) в связи с чем, возникает необходимость в судебном порядке понудить администрацию ... ... принять меры по оборудованию МОУ «... начальная общеобразовательная школа» кнопкой тревожной сигнализации. Принимая во внимание то обстоятельство, что для исполнения решения суда ответчикам необходимы дополнительные денежные средств, которые в настоящее время не включены в бюджет ..., а изыскать денежные средства в 2010 году нет возможности, суд приходит к выводу о допустимости установления срока исполнения решения суда не позднее начала следующего учебного Дата обезличена
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Борисовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области и МОУ «Акулиновская начальная общеобразовательная школа» о понуждении совершить действия признать обоснованным.
Обязать администрацию Борисовского района Белгородской области выделить денежные средства из бюджета 2011 года МОУ «Акулиновская начальная общеобразовательная школа» на оборудование учреждения кнопкой тревожной сигнализации в срок до Дата обезличена года.
Обязать МОУ «Акулиновская начальная общеобразовательная школа» Борисовского района Белгородской области заключить договор, направленный на оборудование учреждения кнопкой тревожной сигнализации в срок до Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Борисовский районный суд.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками судебного разбирательства было использовано право на кассационное обжалование решения суда.
Судья