о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... Дата обезличена года

Борисовский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Ладыженского А.Н.

при секретаре Бондаренко А.М.

с участием помощника прокурора Борисовского района Галайко Е.В.

представителя ответчика МОУ «Грузчанская средняя общеобразовательная школа» Помогаева С.М., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бо­рисовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципаль­ного района «Борисовский район» Белгородской области, МОУ «Грузчанская средняя об­щеобразовательная школа» о понуждении совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки антитеррористической защищенности, прокуратурой ... района выявлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «... средняя общеобразовательная школа» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. Учредителем «... СОШ» является муниципальный район «... район» ... в лице администрации ..., осущест­вляющей его финансирование.

Дело инициировано иском прокурора ..., действующего в инте­ресах неопределенного круга лиц, в котором он просит обязать администрацию ... района ... выделить денежные средства на оборудование обра­зовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации, а МОУ «... СОШ», в свою очередь, заключить договоры, направленные на оборудование учреждения кноп­кой тревожной сигнализации.

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО2 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме, обязать ответчиков совершить действия по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова, не позднее Дата обезличена года.

Администрация муниципального района «...» ... об­ласти по иску не возражает и просит рассмотреть иск прокурора района в отсутствие их представителя. Также сообщила, что в бюджете района на Дата обезличена год денежных средств на эти цели не запланировано, при принятии бюджета на Дата обезличена год расходы на оборудование школ кнопкой тревожной сигнализации будут учтены.

Представитель ответчика - директор МОУ «... СОШ» ФИО3 по иску не возражал.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным истцом до­казательствам, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежа­щими удовлетворению.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, под­тверждающие непринятие необходимых мер ответчиком по оборудованию кнопкой экс­тренного вызова милиции МОУ «... СОШ ».

Как следует из информации об устранении нарушений антитеррористической за­щищенности образовательных учреждений, в большинстве образовательных учреждений состояние технической укрепленности охраны не отвечают требованиям в складываю­щейся обстановке. Большинство школ и дошкольных образовательных учреждений, состояние технической укрепленное™ охраны не отвечают требованиям в складываю­щейся обстановке. Большинство школ и дошкольных образовательных учреждений, нахо­дятся вне зоны обслуживания ПЦО подразделения вневедомственной охраны ОВД и тревожными кнопками не оборудованы.

В списке образовательных учреждений ..., оборудованных кноп­кой экстренного вызова милиции, предоставленном прокурору ..., МОУ «... СОШ » не значится. -

Согласно Уставу, учредителем МОУ «... СОШ», осуществляющим фи­нансирование учреждения, является муниципальный район «...» ... области в лице администрации ....

Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоя­тельства истца, на которые он ссылается, как на основание своих требований.

Постановлением правительства Белгородской области от 07.07.2006 года №1532 -пп утверждена областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движе­ния на 2006-2012 г.г. Пунктом 1.4.1.10 данной программы, предусмотрено оборудование постов дошкольных, общеобразовательных и учебных учреждений средствами экстренно­го вызова милиции (кнопкой тревожной сигнализации).

В письме от 14.09.2007 г. 317-1/143 федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008-2010 г.г. в первую очередь необходимо профинансировать более затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитерро­ристического режимов объектов образования, установку систем автоматической пожар­ной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализацией, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией и т.д.

Отсутствие кнопки тревожной сигнализации в МОУ «... СОШ» препят­ствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объ­екта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав воспи­танников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоро­вья при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п. 6.1 ст. 15 ФЗ РФ 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям местного самоуправле­ния по решению вопросов местного значения относится участие в профилактике терро­ризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.19092 г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образо­вания относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образова­тельных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Однако до настоящего времени МОУ «... СОШ» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. Те есть, администрацией ... допущено бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного уч­реждения.

Пунктом 3 ст.32 ФЗ «Об образовании» закреплена ответственность образовательно­го учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образо­вательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке.

В соответствии со ст. 51 ФЗ №3266-1 «Об образовании» образовательное учре­ждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающих вос­питанников.

Законодательством об образовании общающимся и воспитанникам гарантируется безопасный образовательный процесс.

В соответствии с ФЗ от 10.04.2000 г. №52 -ФЗ «Об утверждении федеральной про­граммы развития образования» основными направлениями развития в области государст­венных и социальных гарантий обучающихся являются разработка, и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно- правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образова­тельных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся; создание условий, обеспечивающих охрану жиз­ни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.

Согласно ст.ст.З и 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ас­самблеей ООН 20.11.1989 года и подписанной от имени СССР 26.01.1990 года, ратифици­рованной ВС СССР 13.06.1990 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимаю­щимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законода­тельными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению инте­ресов ребенка. Государства- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемле­мое право на жизнь и обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здо­ровое развитие ребенка.

В соответствии со ст.ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обязанностью государства.

В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, со­гласно общепризнанных принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, на труд в условиях, отве­чающих требованиям безопасности.

Суд считает, что невыполнение ответчиками своих обязанностей, нарушает права и свободы человека и гражданина.

Одной из форм защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (понуждение к совершению действий (ст. 12 ГК РФ) в связи с чем, возникает необходимость в судебном порядке понудить администрацию ... ... принять меры по оборудованию МОУ «... СОШ» кнопкой тревожной сигнализации. Принимая во внимание то обстоятельство, что для ис­полнения решения суда ответчикам необходимы дополнительные денежные средств, ко­торые в настоящее время не включены в бюджет ..., а изыскать денеж­ные средства в Дата обезличена году нет возможности, суд приходит к выводу о допустимости уста­новления срока исполнения решения суда не позднее начала следующего учебного Дата обезличена

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «...» ... и МОУ «... средняя общеобразовательная школа» о понуждении со­вершить действия признать обоснованным.

Обязать администрацию ... ... выделить де­нежные средства из бюджета района на Дата обезличена год МОУ «... средняя общеобразо­вательная школа» на оборудование учреждения кнопкой тревожной сигнализации в срок до Дата обезличена года.

Обязать МОУ «... СОШ » ... ... заключить договор, направленный на оборудование учреждения кнопкой тревожной сиг­нализации в срок до Дата обезличена года;

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Бел­городского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи касса­ционной жалобы через Борисовский районный суд.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести ме­сяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками судебного разбирательства было использовано право на кассационное обжалование решения суда.

Судья