о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Борисовка Дата обезличена года

Федеральный суд Борисовского района Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Гмыря Т.И.,

при секретаре Бондаренко А.М.,

с участием помощника прокурора Борисовского района Игнатовой Натальи Дмитриевны представителей ответчиков администрации Октябрьскоготнянского сельского поселения Чередниченко Владимира Николаевича, МУП «Борисовкаводоконал» Бабич Игоря Викто­ровича, (доверенность в деле)

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску проку­рора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьскоготнянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» о понуждении организовать зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, разработать проекты зон сани­тарной охраны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Борисовского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Октябрьскоготнянского сельского поселения и МУП «Бо­рисовкаводоканал» о понуждении организовать зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения скважин в селе ... и разработать проекты зон санитарной охраны на этих водозаборах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для этого предоставить ответчикам срок для исполнения данных исковых требований до Дата обезличена года.

В обоснование иска указано, что отсутствует зона санитарной охраны на водозаборе скважины в селе Октябрьская готня и отсутствуют проекты зон санитарной охраны водо­заборов. Эти нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безопасность, без­вредность питьевого водоснабжения населения.

Прокурор считает, что поскольку в соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 1 4 Федерального за­кона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах посе­ления водоснабжения населения. Согласно п. 1 ст.2 указанного федерального закона во­просы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования возлагаются на органы местного самоуправления.

Следовательно, администрация Октябрьскоготнянского сельского поселения на­делена полномочиями по созданию благоприятных условий для реализации конституци­онных прав граждан в части водоснабжения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Борисовского района Игнатова Н.Д. иск полностью поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Октябрьскоготнянского сельского посе­ления Борисовского района Белгородской области глава администрации сельского посе­ления Чередниченко В.Н. иск признал и пояснил, что действительно в их компетенции на­ходится обеспечение эпидемиологической безопасности населения, в частности, безопас­ность и безвредность питьевого водоснабжения населения. Скважина уже старая. Ему будет дешевле её закрыть и сделать колодец для подачи воды при помощи электромотора. Денег на ремонт и скважины не имеется. О том, что органы потребительского надзора проводили проверку этих скважин ему ничего не известно, никто о результатах проверки администрацию не извещал, хотя они являются собственниками этого имущества.

Представитель ответчика - МУП «Борисовкаводоканал» Бабич И.В. иск признал. Пояснил, что причина в неисполнении требования закона лежит в отсутствии необходи­мых средств в бюджете. Все недостатки по содержанию скважин для питьевой воды, об­наруженные отделом по надзору в сфере защиты прав потребителей действительно име­ют место.

Представитель третьего лица - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белго­родской области в Яковлевском районе в судебное заседание не явились.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.4 статьи 27, ч. 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого тре­бует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, ко­гда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоя­тельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов граждан Российской Федерации, муниципальных образований.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Октябрьскоготнянского сельского поселения на водоснабжение

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.06г. №74-ФЗ для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязне­ния и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригод­ность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. (в ред. от 30.12.08г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в ле­чебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, располо­женные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источ­никами биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на че­ловека.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьево­го водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.02 г. № 10 определено, что зоны санитарно охраны образуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлеж­ности подающих воду, как из поверхностных, так и подземных источников. Основной це­лью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охра­на от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также тер­риторий, на которых они расположены.

Пункт 1.11. СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривает, что проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого во­доснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной ох­раны разрабатывается специально.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в гра­ницах зоны санитарной охраны, от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 Сан-ПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

Тот факт, что в месте скважин отсутствуют зоны санитарной охраны скважин, и про­екты на такие зоны подтверждается актом проверки органом государственного санитар­ного контроля Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует скважина в селе ... находится в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом со­стоянии,: нет запирающего устройства, скважина не оборудована устройством для отбора проб воды.

Суд считает, что эти нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безо­пасность, безвредность питьевого водоснабжения на территории поселения.

Судом установлено, что администрацией Октябрьскоготнянского сельского поселе­ния, являющегося представителем собственника имущества и МУП «Борисовкаводоканал» заключен договор о передаче в безвозмездное пользование скважин Дата обезличена года.

В соответствии с п.п4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам мест­ного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения на­селения.

Таким образом, суд полагает, что оба ответчика обязаны организовать зоны сани­тарной охраны скважин и разработать проекты зон санитарной охраны на скважины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Борисовского района к администрации Октябрьскоготнянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» о понуждении к совершению дейст­вий - удовлетворить.

Обязать администрацию Октябрьскоготнянского сельского поселения и МУП «Борисовка-водоканал» организовать зону санитарной охраны скважины в селе ... и разработать проект зон санитарной охраны на водозаборе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в срок до Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня оглашения путем подачи касса­ционной жалобы через Борисовский районный суд.

В суд надзорной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при не­согласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что уча­стникам процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного ре­шения.

Судья Гмыря Т.И.