РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Борисовка Дата обезличена года
Федеральный суд Борисовского района Белгородской области в составе:
Председательствующего судьи Гмыря Т.И.,
при секретаре Бондаренко А.М.,
с участием помощника прокурора Борисовского района Игнатовой Натальи Дмитриевны представителей ответчиков администрации Белянского сельского поселения Бедрицкого Виктора Ивановича, МУП «Борисовкаводоконал» Бабич Игоря Викторовича, (доверенность в деле)
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» о понуждении организовать зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, разработать проекты зон санитарной охраны,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Борисовского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Белянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» о понуждении организовать зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения скважин в селе ... и разработать проекты зон санитарной охраны на этих водозаборах в соответствии с санитар но-эпидемиологическими требованиями.
Для этого предоставить ответчикам срок для исполнения данных исковых требований до Дата обезличена года.
В обоснование иска указано, что отсутствует зона санитарной охраны на водозаборе скважины в селах ... и отсутствуют проекты зон санитарной охраны водозаборов. Эти нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безопасность, безвредность питьевого водоснабжения населения.
Прокурор считает, что поскольку в соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 1 4 Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно п. 1 ст.2 указанного федерального закона вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования возлагаются на органы местного самоуправления.
Следовательно, администрация Белянского сельского поселения наделена полномочиями по созданию благоприятных условий для реализации конституционных прав граждан в части водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Борисовского района Игнатова Н.Д. иск полностью поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Белянского сельского поселения Борисовского района Белгородской области глава администрации сельского поселения Бедрицкий В.И. иск признал и пояснил, что действительно в их компетенции находится обеспечение эпидемиологической безопасности населения, в частности, безопасность и безвредность питьевого водоснабжения населения.. О том, что органы потребительского надзора проводили проверку этих скважин ему ничего не известно, никто о результатах проверки администрацию не извещал, хотя они являются собственниками этого имущества.
Представитель ответчика - МУП «Борисовкаводоканал» Бабич И.В. иск признал. Пояснил, что причина в неисполнении требования закона лежит в отсутствии необходимых средств в бюджете. Все недостатки по содержанию скважины для питьевой воды, обнаруженные отделом по надзору в сфере защиты прав потребителей действительно имеют место.
Представитель третьего лица - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Яковлевском районе в судебное заседание не явились.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.4 статьи 27, ч. 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов граждан Российской Федерации, муниципальных образований.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Акулиновского поселения на водоснабжение.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.06г. №74-ФЗ для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. (в ред. от 30.12.08г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.02 г. № 10 определено, что зоны санитарной охраны образуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности подающих воду, как из поверхностных, так и подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пункт 1.11. СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривает, что проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 Сан-ПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).
Тот факт, что в месте скважины отсутствуют зоны санитарной охраны скважин и проекты на такие зоны подтверждается актом проверки органом государственного санитарного контроля Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что скважина в селе ... не ограждена, отсутствует запирающее устройство, отсутствует кран для отбора проб воды. Скважина в селе ... расположена на расстоянии Номер обезличен метров от очистных сооружений, используется для производственных нужд очистных сооружений.
Суд считает, что эти нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безопасность, безвредность питьевого водоснабжения на территории поселения.
Судом установлено, что администрацией Белянского сельского поселения, являющегося представителем собственника имущества и МУП «Борисовкаводоканал» заключен договор о передаче в безвозмездное пользование скважин Дата обезличена года.
В соответствии с п.п4 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, суд полагает, что оба ответчика обязаны организовать зоны санитарной охраны скважин и разработать проекты зон санитарной охраны на скважины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Борисовского района к администрации Белянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Обязать администрацию Белянского сельского поселения и МУП «Борисовкаводоканал» организовать зону санитарной охраны скважин в границах поселения и разработать проект зоны санитарной охраны на водозаборах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в срок до Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Бел-городс-кого областного суда в течение десяти дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Борисовский районный суд.
В суд надзорной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участникам процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.
Судья
Гмыря Т.И.