о понуждении к действию



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Борисовка

Борисовский районный суд Белгородской области в составе :

Председательствующего: судьи Сучковой Л.Е., при секретаре Подлозной Л.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Борисовского района Галайко Е.В., представителя ООО «Акулиновка» Борисовского района Калайда И.В., представителя третьего лица – территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Яковлевском районе Товстого А.Ю., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Борисовского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Акулиновка» Борисовского района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Дело инициировано иском прокурора Борисовского района, который в интересах неопределенного круга лиц просит обязать ООО «Акулиновка» произвести строительство площадки, используемой для складирования навоза, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска прокурор указал, что ответчиком не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления как опасными веществами. Кроме того, согласно ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит обязательному лицензированию, а таковой у ответчика нет.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, что ответчиком также не выполняется.

В судебном заседании помощник прокурора Галайко Е.В. заявила об уточнении и изменении иска в части срока выполнения требований, иск в уточненном виде поддержала и в обоснование указала, что имеющиеся нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безопасность, безвредность экологической обстановки на территории поселения. Просила обязать ответчика выполнить указанные в иске требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – директор ООО «Акулиновка» Борисовского района Калайда И.В. иск признал и пояснил, что действительно в их предприятии имеются отходы производства – навоз, который требует специального складирования и обезвреживания, они по возможности делали площадки, но выполнить все требования санитарных норм и правил в полном объёме не представлялось возможным из-за отсутствия средств, указал, что до ДД.ММ.ГГГГ они примут меры по устранению нарушений.

Представитель третьего лица - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Яковлевском районе Товстый А.Ю.в судебном заседании исковые требования поддержал полностью, пояснил, в результате деятельности ООО «Акулиновка» образуются отходы, которые вследствие ненадлежащего складирования и обезвреживания ставят под угрозу безопасность, безвредность экологической обстановки на территории поселения.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокурор обоснованно исходил из ст. 42 Конституции Российской Федерации, провозгласившей, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Представленными суду материалами нашли своё подтверждение выводы прокурора о том, что в ООО «Акулиновка» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в связи с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 года, обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

В соответствии со ст. 1, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Исходя из федерального классификационного каталога отходов навоз свиней и крупного рогатого скота относится к опасным отходам 3-4 класса опасности.

В соответствии с п. 2.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача 31.12.1987 года, площадки около навозохранилищ у животноводческих зданий, предусмотренные для транспорта, находящегося под погрузкой и выгрузкой навоза, должны иметь твердое покрытие, быть оборудованы жижесборниками, подвергаться ежедневной уборке и регулярной санитарной обработке.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

С учётом требований, содержащихся в ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности подлежит обязательному лицензированию.

В нарушение указанных требований складирование навоза ООО «Акулиновка» осуществляется на площадке, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не имеется, лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 -IV класса до настоящего времени предприятием не получены.

Все отмеченные нарушения признаны представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о том, что имеющиеся нарушения санитарных норм и правил ставят под угрозу безопасность, безвредность экологической обстановки на территории поселения, в связи с чем имеются основания к удовлетворению исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Борисовского района признать обоснованными и удовлетворить.

Обязать ООО «Акулиновка» Борисовского района Белгородской области произвести строительство площадки, используемой для складирования навоза в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его оглашения через Борисовский районный суд.

Судья :