постановка на квартирный учет



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Борисовский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Герасименко И.И.,

при секретаре Несвитайло О.А.,

с участием:

представителя истца – Оробинской Ю.П.,

представителей ответчиков - администрации Борисовского района ФИО5, Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО6,

в открытом судебном заседании рассмотрел дело по иску Оробинской Веры Михайловны к администрации <адрес>, Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконным отказ в постановке на учет как нуждающейся в предоставлении жилого помещения, постановке на квартирный учет, предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Оробинская В.М. является ветераном Великой Отечественной войны и женой умершего участника, инвалида Великой Отечественной войны – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ. На праве собственности ФИО1 принадлежал жилой дом общей площадью кв.м., в том числе жилой кв.м., расположенный по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Оробинская В.М. продала дом сыну – ФИО7. До заключения договора купли-продажи дома и в настоящее время, в нем постоянно проживали, проживают и зарегистрированы сама Оробинская В.М., ее сын – ФИО7, семья сына: жена ФИО4 и дети ФИО10. и ФИО8 Жене сына на праве собственности принадлежит недостроенный жилой дом общей площадью кв.м., расположенный по адресу <адрес>, микрорайон <адрес> <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Оробинская В.М. обратилась в комиссию по жилищным вопросам администрации <адрес> с заявлением о постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Комиссией принято решение об отказе в постановке на учет в связи с тем, что заявитель является членом семьи собственников жилых помещений и с учетом суммарной общей площади всех жилых помещений, на каждого члена семьи приходится жилая площадь гораздо превышающая установленную в <адрес> учетную норму. Также Оробинской В.М. отказано в постановке на жилищный учет в связи с тем, что она намерено продала свой дом, чтобы у нее возникло право состоять на учете как нуждающейся в жилом помещении.

Дело инициировано иском Оробинской В.М.. Она просит суд признать незаконным отказ жилищной комиссии администрации <адрес> в постановке на учет как нуждающейся в предоставлении жилого помещения, обязать ответчика поставить ее на квартирный учет, обязать Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ей меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Оробинская Ю.П.

поддержала заявленные требования, пояснив при этом, что договор купли-продажи жилого дома заключен между заявительницей и ее сыном ни с целью намеренного ухудшения ее жилищного положения чтобы быть признанной нуждающейся в обеспечении жильем, а в связи с необходимостью получения сыном кредита на ремонт и реконструкцию жилого дома. Оробинская В.М., независимо от того, является она собственником жилого дома или членом семьи собственника дома, имеет равные права на обеспечение жильем как нуждающаяся в жилом помещении жена умершего участника, инвалида Великой Отечественной войны, поскольку в связи с продажей дома ее жилищные условия не изменились.

Заявительница не является членом семьи собственника жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, микрорайон <адрес> <адрес> помимо этого, непригодное для проживания, недостроенное жилое помещение, не должно учитываться при определении уровня обеспеченности жилой площадью.

Представители ответчиков исковые требования не признали, полагали, что заявительница заключив договор купли-продажи принадлежавшего ей на праве собственности жилого дома, намерено ухудшила свои жилищные условия с тем, чтобы приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жильем, а поэтому в соответствии со ст. 53 ЖК РФ она может быть поставленной на такой учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Заявительница является членом семьи собственников жилых помещений, суммарная общая площадь которых составляет кв.м., на одного члена семьи приходится кв.м., что значительно превышает установленную учетную норму, а поэтому она не может в соответствии со ст. 51 ЖК РФ быть признанной нуждающейся в жилом помещении, как обеспеченной жилой площадью менее учетной нормы.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Пунктом 1 Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны», постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде обеспечения их жильем за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Ж РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из информации МУ «УСЗН администрации <адрес>» следует, что Оробинский А.В. относился к категории ветеранов -инвалидов Великой Отечественной войны, имел право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

Согласно удостоверений ветерана Великой Отечественной войны серии ВОВ и серии Б , Оробинская В.М. является ветераном Великой Отечественной войны, женой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьями 20,21 ФЗ «О ветеранах».

Частью четвертой ст. 50 ЖК РФ предусмотрено, что учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Законом Белгородской области от 10 мая 2006 года № 39 «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и распоряжением главы администрации <адрес> учетная норма жилой площади установлена в размере кв.м.

Согласно ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Заявительница являлась собственником, в настоящее время является членом семьи собственника жилого помещения общей площадью кв.м.

В данном жилом помещении зарегистрированы и проживают пять человек: истица, ее сын ФИО7, невестка ФИО4, внуки ФИО11. и ФИО8

На одного человека обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет кв.м., что менее учетной нормы. Следовательно, Оробинская В.М. должна быть признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма.

Доводы представителей ответчиков о том, что заявительница продав дом сыну намерено совершила действия, в результате которых она может быть признана нуждающейся в жилом помещении, а поэтому она имеет право встать на жилищный учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, суд не может признать обоснованными.

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

После распоряжения заявительницей своим недвижимым имуществом она не перестала быть членом семьи нового собственника жилого помещения, жилищные условия ее не изменились, в соответствии с ч. 2 ст. 31 ЖК РФ она имеет равные с собственником жилого помещения права пользования им, а следовательно данные действия не влияют на ее права на получение мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» со дня ее обращения с заявлением о предоставлении таких мер.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Невестка заявительницы – Оробинская Ю.П. является собственником недостроенного, не введенного в эксплуатацию и не пригодного в настоящее время для проживания жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, микрорайон <адрес> <адрес>. Ответчиками не представлено доказательств, что жилой дом Оробинской Ю.П. признан жилым помещением в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., соответствует понятию жилого помещения, содержащемуся в ст. 15 ЖК РФ.

Во время произведенного осмотра судом жилого дома Оробинской Ю.П. установлено, что дом находится в стадии строительства, отопление в доме отсутствует, на полах имеется только бетонная стяжка, освещение в доме отсутствует, стены не оштукатурены, отделка потолка не произведена, ванная, санузел не обустроены, предметов домашнего обихода в доме нет, дом для проживания не пригоден.

Поскольку принадлежащий Оробинской Ю.П. жилой дом не признан в установленном законом порядке жилым помещением и является объектом незавершенного строительства, он не может учитываться при определении уровня обеспеченности заявительницы общей площадью жилого помещения.

В связи с изложенным, доводы представителей ответчиков об отсутствии у заявительницы права на обеспечение жильем на льготных условиях, суд не может признать обоснованными.

Постановлением правительства Белгородской области от 28.03.2006 г. № 52-пп утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета проживающих на территории Белгородской области ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, в соответствии с которым департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области заявку о финансировании приобретения жилья, с лицевого счета производит перечисление субвенции в доход бюджета соответствующего муниципального образования для финансирования.

Следовательно мера социальной поддержки по обеспечению жильем заявительницы путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, осуществляется департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Представленные заявительницей и ее представителем доказательства суд признает относимыми, допустимыми, не вызывающими у суда сомнения в их достоверности и в совокупности они полностью подтверждают обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Представителями ответчиков не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Оробинской Веры Михайловны признать обоснованным.

Признать отказ администрации <адрес> в постановке на квартирный учет Оробинскую Веру Михайловну как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения, незаконным и обязать администрацию <адрес> поставить Оробинскую В.М. на квартирный учет.

Обязать Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить Оробинской Вере Михайловне меру социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Борисовский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Герасименко И.И.