Дело № 2-273/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 октября 2011 года пос. Борисовка Борисовский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Лубенец Р. М., при секретаре Шевченко И. В., с участием помощника прокурора Борисовского района Галайко Е. В., представителя ответчика Гончаренко А. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Борисовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стригуновского сельского поселения Борисовского района Белгородской области о понуждении органа местного самоуправления поставить гидротехническое сооружение на учет в качестве бесхозяйной вещи, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Борисовского района Белгородской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории Стригуновского сельского поселения Борисовского района расположено гидротехническое сооружение - гидроузел в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района, которое является бесхозяйным. Сведений о собственнике ГТС в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области не имеется. Отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, в том числе обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и диверсионно-террористических актов, возложенной на органы местного самоуправления ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дело инициировано заявлением прокурора Борисовского района Белгородской области. Просил признать незаконным бездействие администрации Стригуновского сельского поселения в части не обращения с заявлением о принятии на учет гидротехнического сооружения - гидроузла в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района, как бесхозяйного недвижимого имущества и возложить на администрацию Стригуновского сельского поселения обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии гидротехнического сооружения - гидроузла в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района на учёт как бесхозяйного недвижимого имущества. В судебном заседании помощник прокурора Борисовского района Галайко Е. В. заявленные требования поддержала. Представитель ответчика с доводами прокурора Борисовского района согласился, против удовлетворения заявленных требований не возражал. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования прокурора Борисовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заявителем представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие бездействие администрации Стригуновского сельского поселения Борисовского района Белгородской области по постановке на учет гидротехнического сооружения - гидроузла в балке Садок возле с. Стригуны, как бесхозяйного недвижимого имущества. Согласно представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствую записи о регистрации прав на гидроузел в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района (л.д. 6). В судебном заседании установлено, что гидротехническое сооружение - гидроузел в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района, Белгородской области является бесхозяйным. Указанное обстоятельство подтверждается письменным ответом администрации Стригуновского сельского поселения на представление прокуратуры Борисовского района об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасного функционирования гидротехнических сооружений (л.д. 10). В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения. Аналогичные положения содержатся и в п.п. 8, 25 ч. 1 ст. 8 Устава Стригуновского сельского поселения. В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения (п. 5 ч. 2 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Суд отмечает, что отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных положениями ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, в том числе обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и диверсионно-террористических актов. Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого это имущество находится. Администрацией Стригуновского сельского поселения каких-либо мер по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности ГТС до настоящего времени не принято. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Стригуновского сельского поселения вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь стихийные бедствия и разрушения, и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья. Ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу. Для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья при получении образования прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, исковые требования прокурора Борисовского района подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Борисовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стригуновского сельского поселения Борисовского района Белгородской области о понуждении органа местного самоуправления поставить гидротехническое сооружение на учет в качестве бесхозяйной вещи признать обоснованным. Признать незаконным бездействие администрации Стригуновского сельского поселения Борисовского района по постановке на учет гидротехнического сооружения - гидроузла в балке Садок возле с. Стригуны, как бесхозяйного недвижимого имущества. Возложить на администрацию Стригуновского сельского поселения Борисовского района обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - гидроузла в балке Садок возле с. Стригуны, Борисовского района, Белгородской области. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Борисовский районный суд Белгородской области. Судья