РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Борисовский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Герасименко И.И., при секретаре Несвитайло О.А., с участием: представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2, ответчика - главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО3, в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании действий и бездействия органа местного самоуправления незаконным, У С Т А Н О В И Л: Дело инициировано иском прокурора <адрес>, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, который просит признать незаконным действия администрации <адрес> сельского поселения в части использования средств резервного фонда администрации <адрес> сельского поселения в целях финансирования мероприятий, предусмотренных целевой программой «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы». В обоснование иска прокурор указал, что проведенная прокуратурой <адрес> проверка финансирования и реализации межведомственной целевой программы, комплексных мер проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы, выявила, что при формировании бюджета <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год и бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год, средства на финансирование указанных в целевой программе мероприятий не планируются и данные мероприятия финансируются за счет средств резервного фонда. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 иск поддержала по указанным в заявлении основаниям, просила обязать ответчика выполнить указанные в иске требования. Представитель ответчика – ФИО3 с иском прокурора согласился, пояснив, что не соблюдение указанных требований имело место в силу отсутствия финансирования на указанные нужды. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Представленными суду материалами нашли своё подтверждение выводы прокурора о том, что в целях финансирования мероприятий, предусмотренных целевой программой «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы» используются средства резервного фонда администрации <адрес> сельского поселения. Статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 3 указанного закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что в целях противодействия экстремистской органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией <адрес> сельского поселения вопросов местного значения по финансированию мероприятий, предусмотренных целевой программой «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы». Суд соглашается с доводами истца о том, что профилактические мероприятия не относятся к чрезвычайным ситуациям. В соответствии с этой нормой расходование средств резервного фонда осуществляется исключительно на цели, определенные правовым актом органа местного самоуправления. Перечень целей, на которые могут быть направлены средства резервного фонда, является исчерпывающим и не предусматривает выделение средств на иные мероприятия. Доказательств для иного вывода ответчиком суду не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании действий и бездействия органа местного самоуправления незаконным, признать обоснованным. Признать незаконным действия администрации <адрес> сельского поселения в части использования средств резервного фонда администрации <адрес> сельского поселения в целях финансирования мероприятий, предусмотренных целевой программой «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы». Обязать администрацию <адрес> сельского поселения осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных целевой программой «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы» за счет средств бюджета <адрес> сельского поселения согласно бюджетной классификации расходов, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 190 «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. В дальнейшем судебное постановление может быть обжаловано в надзорном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу. Судья Герасименко И.И.