РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Борисовка ДД.ММ.ГГГГ Борисовский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Ладыженского А.Н. при секретаре Бондаренко А.М. с участием помощника прокурора Борисовского района Галайко Е.В., представителей ответчика администрации Борисовского района Бабич И.А, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Шаповал Р.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя соответчика ООО «Управляющая компания – жилищный фонд» Попитченко С.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. №, представителя 3-го лица ООО «Базис» Прилепского В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Борисовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Борисовского района и ООО «Управляющая компания - жилищный фонд» о признании действия администрации района незаконными и понуждении провести ремонтные работы в доме <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор Борисовского района обратился в Борисовский районный суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ответчикам администрации Борисовского района и ООО «Управляющая компания - жилищный фонд» о признании действия администрации района незаконными и понуждении провести ремонтные работы в <адрес> пе<адрес> согласно первоначальной сметы. В обосновании своего обращения в суд с иском прокурор района указал, что в прокуратуру района поступило обращение жителей <адрес> пе<адрес> по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирного дома. В ходе проведенной проверки прокуратурой района было установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу п. <адрес> было принято решение о проведении капитального ремонта дома. Общая сумма стоимости капитального ремонта определена специалистами администрации района в сумме № рубль. № от этой суммы вносили жильцы-собственники жилых помещений. Каждый собственник платил сумму в зависимости размеров помещения, количества проживающих в нем и т.д. Согласно протоколу общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилья было определено, что капитальный дома будет включать в себя следующие виды и объем работ: замена тепловых сетей, ремонт кровли, ремонт фасада, установка коллективных ПУ и УУ, в том числе энергетическое обследование дома и были утверждены сметы. Общая сумма стоимости работ по капитальному ремонту составила № рубль. В соответствии с решением собственников многоквартирного дома о необходимости проведения капитального ремонта администрацией <адрес> проведен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Победителем конкурса признан ООО «Базис», с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Согласно условий данного договора ООО «Базис» должен был выполнить следующие виды работ: ремонт крыши на сумму № рублей; ремонт фасада на сумму № рублей; ремонт внутридомовых инженерных сетей на сумму № рублей. Ремонтные работы ООО «Базис» проводились на основании смет, составленных администрацией района. Сметы, составленные администрацией района, отличаются от условий, установленных контрактом. Так, согласно сметной документации ООО «Базис» должно было выполнить следующие виды работ на сумму: электромонтажные работы - на сумму № рубль, ремонт кровли - на сумму № руб., ремонт отмостки -№ руб., ремонт цоколя, дверей – № руб., ремонт фасада- № руб., ремонт сетей канализации, горячего и холодного водоснабжения- № руб., ремонт сетей центрального отопления – № руб. ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей заказчика, подрядчика, администрации района при осмотре здания многоквартирного <адрес> по пе<адрес> при разборке кровли выяснилось, что деревянные конструкции пришли в негодность, поэтому необходимо их усилить и заменить их часть. Поскольку работы по усилению деревянных конструкций не были предусмотрены в первоначальной смете, комиссией было принято решение выполнить все необходимые работы по ремонту кровли за счет уменьшения средств по ремонту фасада. В этой связи администрацией района были переделаны сметы. Согласно новым сметным расчетам ООО «Базис» должно было выполнить установку теплового узла на сумму № рублей, провести энергоаудит на сумму № рублей, т.е. произошло увеличение объемов и стоимости работ по ремонту кровли на сумму № рубля, из сметы были исключены работы по ремонту фасада и отопления на сумму № рублей, а также произведено уменьшение стоимости и объема работ по электрооборудованию на сумму № рублей. Кроме того, в состав сметы вошла установка козырьков на общую сумму № рублей. На основании новой сметы ООО «Базис» произвело работы по ремонту многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес>. Согласно ст.44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом и в отношении которого принято решение о капитальном ремонте, открывают отдельные банковский счета и направляют в орган местного самоуправления: 1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; 2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) утвержденную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома. Таким образом, необходимым требованием участия в программе, является утверждение собственниками помещений сметы расходов на ремонт многоквартирного дома. В соответствии со ст.158 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, принимается с учетом предложений управляющей организации: о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Следовательно, изменение сметы, принятой решением общего собрания собственников жилых помещений, может производиться только на основания нового решения общего собрания собственников жилых помещений. Кроме того, в силу ч.3 ст.15 ФЗ от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим ФЗ относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро -, тепло -, газо -,водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящийся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6)установка коллективных (общедомовых) приборов учета потреблений ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В судебном заседании представитель истца прокурора Борисовского района Галайко Е.В. в целом исковые требования прокурора района поддержала, и предоставила заявление об уточнении исковых требований в части выделения из бюджета муниципального образования «Борисовский район» ООО «Управляющая компания – жилищный фонд» № рубль на проведение ремонтных работ фасада и отопления, проведению работ по электрооборудованию <адрес> по пе<адрес>. Представитель собственников жилья Луговская С.И. с иском прокурора района согласна. Представитель ответчика администрации Борисовского района Бабич И.А. с исковыми требованиями прокурора района не согласна. Представитель соответчика ООО «Управляющая компания – жилищный фонд» Попитченко С.В. с иском прокурора района не согласен Представитель 3-го лица ООО «Базис» Прилепский В.Н. к иску прокурора отнесся нейтрально, сославшись на то, что они подрядная организация и главное для них - финансирование СМР. Суд, выслушав мнение участников судебного разбирательства, ознакомившись с материалами гражданского дела, полагает, что иск прокурора района, заявленный в интересах жителей <адрес> по пе<адрес>, подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек, капитальном ремонте общего имущества. В соответствии с ч.2 ст.158 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Представители администрации района и управляющей организации при составлении сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома не учли возможного увеличения стоимости ремонтных работ. В частности, после начала капитального ремонта, выяснилось, что деревянные конструкции кровли дома пришли в негодность. В нарушение вышеуказанных требований ЖК РФ, данные виды работ не были внесены в сметную документацию, утвержденную общим собранием собственников жилых помещений, что повлекло за собой незаконное изменение сметы администрацией района. Перераспределение финансовых средств, выделенных на проведение ремонта дома, на другие виды работ, не предусмотренных сметой, без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, противоречит требованиям действующего жилищного законодательства. Собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес> пе<адрес> обратились в прокуратуру района с коллективной жалобой, проверкой, проведенной прокуратурой района, установлены нарушения требований закона при производстве капитального ремонта дома, что обосновывает обращение прокурора района в суд, в порядке статьи 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст.ст.189-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> и ООО «Управляющая компания - жилищный фонд» признать законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению. Признать действия администрации <адрес> по изменению сметы, утвержденной общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> пе<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. Обязать администрацию <адрес> выделить их бюджета муниципального образования «<адрес>» ООО « Управляющая компания – жилищный фонд» денежные средства на проведение ремонтных работ фасада и отопления, проведению работ по электрооборудованию в <адрес> по пе<адрес> в размере № рубль в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Борисовский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, а ответчику со дня получения решения. Судья Ладыженский А.Н.