ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении п. Борисовка ДД.ММ.ГГГГ Борисовский районный суд Белгородской области составе: председательствующего судьи Ладыженского А.Н., при секретаре Бондаренко А.М. помощника прокурора Борисовского района Юрош А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лютого Михаила Ивановича, рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора Борисовского района от 18.11.2011 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением прокурора Борисовского района от 18.11.2011 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, Лютый Михаил Иванович, ДД.ММ.ГГГГ рож- дения, уроженец и житель <адрес> района <адрес>, гражданин РФ, образо- вание среднее, женат, ранее не судим, к администра- тивной ответственности не привлекался, работает ин- дивидуальным предпринимателем, зарегистрирован и проживает по <адрес>, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный материал направлен в Борисовский районный суд для решения вопроса о применении наказания в виде административного приостановления деятельности. В обоснование виновности совершения Лютым М.И. административного правонарушения, прокурор района указал, что по заданию прокуратуры области прокуратурой Борисовского района совместно со специалистами управления Россельхознадзора по Белгородской области старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора ФИО4 и главным ветеринарным инспектором Борисовского района ФИО5, проведена проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдения профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности на территории района. Проверкой было установлено, индивидуальным предпринимателем Лютым М.И., нарушаются ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, правила переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В постановлении указано, что ИП Лютый М.И., зарегистрированный в установленном законом порядке, в своем домовладении в <адрес>. осуществляет убой, хранение и реализацию мяса свиней в коммерческих целях. Территория личного подворья огорожена забором, на въезде-выезде дезинфекционный барьер отсутствует, мойка и профилактическая дезинфекция автотранспорта, доставляющая животных, не проводится (нарушение п.п. 2.2, 3.13 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238 от 27.03.1986). Базы предубойного содержания скота не имеется (Нарушение п. 2.1. тех же Санитарных правил). Не имеется асфальтобетонного покрытия пути прогона скота, пригодного для мойки и дезинфекции (Нарушение п.2.3 тех же Санитарных правил). У ИП Лютого имеется пересечение путей сырья и готовой продукции, пищевой продукции, навозом, отходами производства (Нарушение п.2.4 тех же Санитарных правил). Для сбора мусора имеется металлический контейнер, расположенный в непосредственной близости с площадкой убоя свиней, заполненный смерзшимися отходами, профилактической дезинфекции контейнер не подвергается (Нарушение п. 2.8 тех же Санитарных правил). Для сбора каныги не имеется специального приемника с водонепроницаемым полом и стенами с закрывающимися крышками, утилизация каныги производится на необорудованной площадке сбора навоза, расположенную с тыльной стороны домовладения (нарушение п.п. 3.10, 3.11 тех же «Санитарных правил»). Водоснабжение осуществляется из водопровода общего пользования. Химико-бактериологическое исследование воды не проводится (нарушение п.4.1 «Санитарных правил»). Для мытья рук на площадке убоя свиней не имеется раковины с подводом холодной, горячей воды, с мылом, щеткой, сосудом для дезраствора, полотенцами разового пользования, электросушилкой (нарушение п.4.8 «Санитарных правил»). У входа на производственную площадку отсутствует дезковрик (нарушение п.6.1 «Санитарных правил»). Убойная площадка не отвечает требованиям проведения эффективной профилактической дезинфекции, так как не вся покрыта материалом, пригодным для дезинфекции (нарушение п.6.2 «Санитарных правил»). Для хранения уборочного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств нет кладовой, шкафа, ларя и т.д. (нарушение п. 6.13 «Санитарных правил»). На убойной площадке нет стерилизатора ножей, мусата, топора и др. (нарушение п.7.5 «Санитарных правил»). На убойной площадке ведется журнал профилактической дезинфекции, нет графика бактериологического контроля эффективности санитарной обработки, технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих. Бактериологическое исследование проводится, но не в полном объеме (нарушение п.7.7, «Санитарных правил). Для разделки туш свиней подвесное устройство отсутствует (нарушение п.8.4 «Санитарных правил»). Используемая тара для сбора субпродуктов, конфискатов и т.д. не имеет маркировки (нарушение п. 8.7 «Санитарных правил»). У индивидуального предпринимателя нет данных бактериологического исследования камеры охлаждения и хранения мяса на плесени (нарушение п. 9.7.6 «Санитарных правил»). На убойной площадке туалет не оборудован шлюзом перед уборной для санодежды, нет раковины со смесителем, горячей, холодной воды, мылом, щеткой, устройством для дезинфекции рук, полотенцем разового пользования (нарушение п.10.5 «Санитарных правил») У ИП Лютого нет душа, гардеробная не оборудована, спецодежды не имеется (нарушение п.п.10.6, 11.8 «Санитарных правил»). У ИП Лютого отсутствует план производственного контроля (нарушение ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2011 г. ст.22) У ИП не производится исследование мяса на содержание химических, в том числе радиоактивных биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов (нарушение ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» ст.15.22). Для утилизации биологических отходов не имеется договора с утилизационным заводом (нарушение «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» №1005 от 05.01.1996). В судебном заседании помощник прокурора Борисовского района Юрош А.В. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении поддержала, подтвердила, что все выявленные нарушения имеют место, но поскольку имеют место обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающие административную ответственность в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие вредных последствий, применить к ИП Лютому наказание в виде административного приостановления деятельности на срок № суток. Индивидуальный предприниматель Лютый М.И. с доводами прокурора района, изложенными в постановлении, а также с мнением помощника прокурора района Юрош А.В. о мере наказания, согласился и пояснил, что все недостатки, выявленные в ходе проверки имеют место, он будет предпринимать меры по их устранению. Суд, выслушав мнение помощника прокурора района Юрош А.В., пояснения ИП Лютого М.И., исследовав материалы административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, приходит к выводу, что нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства в деятельности индивидуального предпринимателя Лютого М.И. нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Принимая во внимание совокупность нарушений ветеринарно-санитарных правил перевозки, убоя животных, правил переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, которые, по мнению суда, являются существенными и могут стать причиной возникновения и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Борисовского района и Белгородской области, суд считает, что назначение ИП Лютому административного наказания по ст.10.8 КоАП РФ должно быть лишь в виде административного приостановления деятельности. Учитывая, что по делу имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, предотвращение и недопущение им более тяжких последствий, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что срок административного приостановления деятельности ИП Лютого, в части закупа товарных свиней у населения, убоя, хранения, реализации мяса и субпродуктов, может быть снижен до № суток. В соответствии с ч.2 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Поскольку материалы производства по делу об административном правонарушении, совершенного ИП Лютым, не содержат данных о реальном фактическом приостановлении его деятельности, срок начала отбывания данного вида наказания для ИП Лютого следует исчислять с даты вступления постановления в законную силу. Ввиду изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 4,1, 4.2, 10.6, 10.8, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Постановление прокурора Борисовского района о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.8 КоАП РФ от 18.11.2011 г. в отношении индивидуального предпринимателя Лютого Михаила Ивановича признать обоснованным и подлежащим удовлетворению. Признать индивидуального предпринимателя Лютого Михаила Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства и применить к Лютому Михаилу Ивановичу административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части закупа товарных свиней у населения, убоя, хранения, реализации мяса и субпродуктов на срок № суток. Срок отбытия административного наказания административное приостановление деятельности исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу. Постановление может быть обжаловано уполномоченными лицами в Белгородский областной суд через Борисовский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения. Судья А.Н. Ладыженский