об исключении записи из ЕГРПН, о признании права собственности, влючении имущества в состав наследства.



Дело № 2-1347/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2011 года г.Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего-судьи Оленина Д.С.,

при секретаре Красновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Марусовой Ирины Васильевны к Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области об исключении записи из ЕГРПН, признании права собственности, включении имущества в состав наследства,

установил:

Истец обратилась в суд с иском, указывая, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежал ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла. Наследником ее имущества по закону является истец ФИО2

В установленный законом срок ФИО2 обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону ей было отказано, поскольку свидетельства о праве собственности на жилой дом и земельный участок, принадлежащие наследодателю выданы уже после смерти последней – ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку записи в ЕГРПН препятствуют истице вступить в наследственные права после смерти матери, она обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит исключить из ЕГРПН записи и 36-36-05/009/2011-002 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ФИО1 на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, признать за умершей право собственности на жилой дом и земельный участок и включить указанное имущество в состав наследства, открывшегося после ее смерти.

Истица ФИО2 в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Представители Администрации БГО и Борисоглебского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, уведомленные надлежащим образом в судебное заседание не явились. Возражений относительно предмета спора не представили.

Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО1, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти , что подтверждается свидетельством о смерти серии II-СИ , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <адрес>.

Наследником к ее имуществу по закону является дочь ФИО2, 1978 года рождения, что подтверждается сообщением нотариуса нотариального округа Борисоглебского городского округа.

В выдаче свидетельства о праве на наследство по закону истице было отказано, поскольку свидетельства о праве собственности на жилой дом и земельный участок, принадлежащие наследодателю выданы уже после смерти последней – ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.2 ст. 17 ГК РФ, права и обязанности гражданина возникают с момента рождения и прекращаются с его смертью.

Согласно п.2 ст. 223 ГК РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Часть 3 ст. 2 ФЗ № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что датой регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Поскольку запись в Единый реестр о правах ФИО1 на указанное имущество внесена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже после ее смерти, необходимо исключить из ЕГРПН записи о регистрации права собственности ФИО1 на жилой дом общей площадью 80,4 кв.м. литер А,а и земельный участок с кадастровым номером 36:04:0101050:31 общей площадью 705 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>.

Суд полагает, что поскольку право собственности на недвижимое имущество за наследодателем не было своевременно зарегистрировано, как того требует закон, для регистрации перехода права на него необходимо признать за ФИО1 право собственности на жилой дом общей площадью 80,4 кв.м. литер А,а и земельный участок с кадастровым номером 36:04:0101050:31 общей площадью 705 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (ч.2 ст.218 ГК РФ).

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования истца в части включения жилого дома и земельного участка, принадлежавших ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ в состав наследства, открывшегося после ее смерти и признать за ФИО2 право собственности на указанное имущество в порядке наследования по закону.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок и с ним запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ФИО1 на жилой дом литер А,а, общей площадью 80,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок и с ним запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0101050:31 общей площадью 705 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, уч.75.

Признать за ФИО1 право собственности на жилой дом общей площадью 80,4 кв.м. литер А.а, и земельный участок с кадастровым номером 36:04:0101050:31 общей площадью 705 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Включить жилой дом общей площадью 80,4 кв.м. литер А,а и земельный участок с кадастровым номером 36:04:0101050:31 общей площадью 705 кв.м, расположенные по адресу: <адрес> в наследственную массу имущества, открывшегося после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий