о признании права собственности на жилой дом и включении жилого дома в состав наследственного имущества



Дело № 2-1289/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск 17 августа 2011 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи ХАРИТОНОВА А.В.

при секретаре Лариной Н.С.,

с участием истца Родюкова А.А.,

представителя истца Ремизовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Родюкова Александра Алексеевича к Администрации Борисоглебского городского округа о признании права собственности на жилой дом и включении жилого дома в состав наследственного имущества,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратился в суд с иском, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать, ФИО1. Истец является единственным наследником к ее имуществу.

Наследственным имуществом после смерти ФИО1 является, в том числе, и жилой <адрес>, принадлежавший наследодателю на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ Р№ 8826, удостоверенного Борисоглебской государственной нотариальной конторой.

Как указывает истец в заявлении, данный жилой дом был возведен ФИО1, но в эксплуатацию наследодателем при жизни не был сдан.

В настоящее время ФИО2 намерен оформить надлежащим образом свои наследственные права на указанный жилой дом. В связи с этим он обратился к нотариусу нотариального округа Борисоглебского городского округа <адрес> ФИО5 с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Однако, в связи с вышеуказанными обстоятельствами ему было отказано в этом.

Истец считает, что выстроенный его матерью жилой <адрес>, соответствует строительным нормам и правилам, соответствует закону и иным нормативно-правовым актам и не нарушает чьих-либо интересов, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В связи с указанными обстоятельствами ФИО2 в своем заявлении просит признать право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, , за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, и включить данный жилой дом в состав наследственного имущества, оставшегося после ее смерти.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Борисоглебского городского округа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно справке Бюро технической инвентаризации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 значится собственником жилого <адрес> в <адрес>, на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ Р№ 8829, удостоверенного Борисоглебской государственной нотариальной конторой.

Однако данный договор был поставлен на государственный технический учет в Бюро технической инвентаризации <адрес> только лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после смерти ФИО1

Кроме того, как следует из указанной выше справки, кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ и данных технического паспорта на спорный жилой дом литер «А,А1,А2,А3» от ДД.ММ.ГГГГ, на ввод в эксплуатацию литер «А» - разрешение не представлено; на реконструкцию лит. «А1,А2,А3», на ввод объекта в эксплуатацию разрешение также не предоставлено.

Таким образом, право собственности на жилой дом литер «А,А1,А2,А3», расположенный по адресу: <адрес>, имеющий согласно данным технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общую площадь 80,1 кв.м., в том числе жилую – 59,8 кв.м., у наследодателя при жизни не возникло.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла.

Согласно сообщению нотариуса нотариального округа Борисоглебского городского округа <адрес> ФИО5 наследником по завещанию к имуществу ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО2, подавший заявление о принятии наследства.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом ее осуществившим, если сохранение постройки нарушает права и охраняемее законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом установлено, что выстроенный жилой дом литер «А,А1,А2,А3», общей площадью 80,1 кв.м., в том числе жилой 59,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, соответствует строительным, противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам, предъявляемым нормативными документами к одноквартирным жилым домам в области малоэтажного жилищного строительства, что подтверждается заключением эксперта ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии жилого дома, в результате возведения спорного жилого дома права и законные интересы граждан не нарушены.

В соответствие со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Указанные обстоятельства дают суду основания признать за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на жилой дом литер «А,А1,А2,А3», общей площадью - 80,1 кв.м., в том числе жилой – 59,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, включив указанный жилой дом в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти ФИО1

Руководствуясь ст. 222 ГК РФ, 1112 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на жилой дом литер «А,А1,А2,А3», общей площадью 80,1 кв.м., в том числе жилой – 59,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Включить принадлежащий ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом литер «А,А1,А2,А3», расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 80,1 кв.м., в том числе жилой – 59,8 кв.м., в состав наследственного имущества, оставшегося после ее смерти.

Настоящее решение является основанием для внесения Бюро технической инвентаризации <адрес> изменений в техническую документацию на жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: п/п